Бренд вижн (или brand vision) — это термин, который определяет желаемое видение бренда на основе бизнес-стратегии. Чтобы его определить, достаточно ответить на вопрос «Какими мы будем через n-лет?». Глобально, бренд-вижн можно определить как след, который бренд хочет оставить в культуре или обществе. Чтобы сформировать BV, нам нужно пройтись по следующим 4 пунктам:
1. Определить рамку категории. Рамка категории отвечает на вопрос «Чем мы будем заниматься?» и помогает сформировать позиционирование бренда среди конкурентов в том числе, а также вычислить найти точки отличия.
2. Определить источник бизнеса. Другими словами, вместо какого проекта аудитория будет тратить свои деньги у нас? Здесь лучше взять 3-4 проекта для сравнения.
3. Уникальность и позиционирование бренда.
4. Амбиции бренда. Она описывает эмоциональное желание бренда, часто отражает какую-то глобальную, на первый взгляд, недостижимую цель.
Например:
Snickers — Стать самым любимым перекусом на ходу в мире. Здесь амбицией является «Стать самым любимым перекусом» и категория отвечает на вопрос «Где? Для кого?».
Dove — Стать партнером женской адекватной самооценки. Здесь амбицией будет «Стать партнером» и категория отвечает на вопрос «Для кого?».
Правильно сформированный бренд-вижн влияет на развитие компании в целом и даже на внутреннюю корпоративную кухню. Почти всегда, именно brand vision определяет курс компании и коммуникационную стратегию.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.