Лиза Марс
Лиза Марс
6 мин. читать
2298 показов
1732 открытия

Это должен уметь каждый дизайнер

Привет, дизайнер! Как тебе живется без этих очень важных навыков, привычек и условий?

Знаю, синдром самозванца — распространенная проблема, особенно в карьерах, часто начинающихся с курсов и требующих постоянного самообразования. Эта статья — разрешение не уметь, не обладать, не хотеть. И адекватные причины, почему ты можешь отстать от себя и не делать этого.

И да, простите мне неумелый байт заголовком :)

Почему ты ничего никому не должен

Моя любимая козырная карта — цели и приоритеты. Рассматривать пути дизайнеров даже одного направления как что-то унифицированное — просто невозможно. 

Сразу на примерах:

  • Лера ещё в начале своего карьерного пути поняла, что ей больше всего нравится взаимодействие с командой, управление проектами и менеджмент вообще. Она решила, что будет идти к тому, чтобы стать арт-директором или вообще открыть свою студию и руководить ей. И вот наконец Лера пришла к результату. Однажды в чатике дизайнерского комьюнити ей сказали, что если она не знает, в какой временной промежуток зародился баухаус и какие имена с ним связаны, то в профессии она никогда не вырастет и вообще не может считать себя дизайнером.
  • А вот Паша. Он горит своим делом, может часами сидеть за дизайном, даже после работы, просто чтобы качать харды. У него формируется свой узнаваемый стиль и его даже пытались схантить подороже в другую компанию за его навыки. Он — мощный сеньор. А его друг-тимлид утверждает, что Паша совсем не развивается, потому что не участвует в корпоративных ивентах по прокачке лидерских навыков, управления и даже не пытается работать на себя.

Чувствуешь? У ребят разные цели, так что фокусируются они на тех аспектах, которые помогают их достигать. Можно, конечно, хотеть быть классным во всём, но время — ресурс ограниченный, приходится делать выбор в пользу того, что больше соответствует картине мира, в котором тебе хочется жить.

Кстати, у меня был гайд и шаблоны для Notion, которые помогают разложить в голове по полочкам свои цели и понять, чего в твоей жизни должно быть больше. Он вот тут.

Ещё примеры с вещами, которые ты никому не должен (конечно, неисчерпывающие и не учитывающие все возможные контексты):

  • Уметь рисовать

    Да, было бы неплохо: если работаешь с логотипами, особенно с иллюстративными, хочешь расширить услуги иллюстраторскими скиллами.

    Не очень-то и надо: если больше работаешь с логикой и маркетингом, чем визуалом (веб, ui/ux, карточки товаров и т.д.), планируешь уйти в управление/предпринимательство.

  • Иметь свой логотип и сайт

    Да, было бы неплохо: если ты на фрилансе и развиваешься за счет трафика и своей репутации, если ты идешь по пути личного бренда и присутствуешь в медиа.

    Не очень-то и надо: если ты рассматриваешь только штатную работу и не заинтересован в развитии медийности.

  • Иметь свой стиль

    Да, было бы неплохо: если хочешь повысить стоимость и продавать услуги за счет узнаваемости и уникальности.

    Не очень-то и надо: если не готов вкладываться в другие факторы развития узнаваемости и хочешь работать на проектах в разных стилях.

  • Знать всю историю и звучные имена в дизайне

    Да, было бы неплохо: в целом для общего развития, чтобы лучше понимать и профессию, и индустрию, расти в хардах. А ещё когда ты преподаешь или спикерствуешь, подкованность будет плюсом.

    Не очень-то и надо: на большинство коммерческих задач твоя осведомленность в этих вопросах влияет очень слабо, общая культурно-историческая база знаний повлияет больше.

  • Ходить на выставки, мероприятия

    Мероприятия стимулируют рост в скиллах, если правильно подобраны, а еще полезны, если ты делаешь ставку на нетворкинг и личный бренд. Но если ты развиваешься только по пути хардов в компании, то может быть эффективнее для навыков будут личные блоги спикеров, видео-лекции или персональный ментор. Ходить — круто, не ходить — тоже ок.

  • Любить творческую деятельность

    Дизайнер — творец? Да, профессия считается творческой, но не все дизайнеры выбирают её из-за этого. У нас много аналитики, маркетинга, логики — если эти аспекты привлекают тебя больше, это супер. Дизайнер, в свободное время сочиняющий музыку, пишущий картины или вышивающий — это ожидания третьих лиц, которые ты не обязан оправдывать.


Заметь — в случаях, когда эти пункты нужны в твоей карьере, они всё ещё являются перспективой для развития. То есть, это прокачает тебя и улучшит работу, но если ты ещё не начал работать в этом направлении, то это не значит, что ты плохой специалист.

Почему вообще кто-то говорит, что ты должен

Ты можешь читать всё это и думать: «блин, ведь это логично, почему вообще кто-то прививает эти убеждения и почему дизайнеры вообще переживают по этому поводу?». Кажется, я додумала за тебя слишком длинный вопрос, ну не важно — факт в том, что такие переживания есть у дизайнеров любого уровня. Чтобы снизить влияние таких убеждений, важно понять, откуда они приходят и почему: 

От тех, кто хочет самоутвердиться

Это могут быть наши коллеги, которые чувствуют себя неуверенно. Но вместо того, чтоб признать и работать над этим, они предпочитают пойти в атаку, держась за то, что сами могут.

Такое сейчас часто происходит с нейросетками: от неуверенности в уникальности собственных скиллов и страха, что такой уровень труда можно заменить машиной, некоторые иллюстраторы уходят в крайность и обесценивают полностью труд тех, кто начал заниматься нейросетями без иллюстраторской базы.

Тут важно помнить: хороший дизайн — тот, что решил задачу. Если дизайн решил задачу — за него платят. Не важно, какой был подход.

Ещё в самоутверждение иногда играют плохие менеджеры, стараясь развить в подчиненных навыки, которые им не нужны, стопоря работу. Это тоже одна из причин, но уже другая история.

Курсы и маркетинг

Этичность продаж тема комплексная, раскрывать подробнее её мы сегодня не будем. Просто отметим, что некоторые страхи и неуверенность иногда порождаются инфосредой, где их прививают искусственно.

Да, не все продукты качественные, но не на каждом уровне можно это сразу распознать.

Перфекционизм

Ну и, конечно, общая культурно-образовательная среда вкупе с собственными чертами дает стопорящий эффект. Мы развиваемся в насыщенных информацией интернетах, следим за разными людьми (а в соцсетях оседает только самое лучшее, что у людей есть!), впитываем в себя сотни разных мнений. Не удивительно, что в такой среде может родиться чувство, что ты всегда «недостаточно» и вообще не «настоящий».

Что с этим делать?

Когда возникают мысли, что сейчас необходимо и просто обязательно поглотить с головой новый пласт навыков, перекроить расписание и вообще уйти от всех в горы, чтобы годами изучать древнее мастерство дизайна, вспоминай об этих вещах:

  • Какая твоя самая большая цель
  • Что для тебя важнее, не только в карьере, но и вообще в жизни
  • Насколько тебе легко решать текущие задачи и что нужно, чтобы расти в выбранную сторону
  • Насколько твоё окружение и инфосреда экологичны для тебя? Не вызывают ли именно они лишние переживания?

Надеюсь, эта статья помогла немного развеять тревогу тем, кому это было нужно :)

Зову впитывать атмосферу спокойного чиллового фриланса вместе в телеграм-канале. Давайте организовывать себе инфосреду, которая формирует здоровый взгляд на профессию без стресса.

2298
7

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие