Лиза Марс
Лиза Марс
7 мин. читать
21937 показов
5239 открытий

Гайд по стикерпакам

На связи Лиза Марс! Это статья-гайд для художников и иллюстраторов по созданию и продвижению стикерпаков. За последний год я сделала несколько стикер- и эмодзипаков для телеграма: самый популярный из них набрал 38 тысяч установок и всё ещё не останавливается. Это отличный инструмент маркетинга и прибыльная услуга для иллюстратора. Почему — обсудим далее.

В статье:

  • Что учесть при подготовке, чтоб получился целостный пак, а не набор картинок;
  • Как сделать идеальный белый контур для растровых стикеров;
  • Как рекламировать себя с помощью стикеров;
  • Что может входить в услугу разработки стикерпака и сколько это может стоить.

Перед отрисовкой

Обязательно ли отрисовывать стикеры в векторе?

Телеграм принимает форматы PNG и WEBP для статичных стикеров — они оба растровые, а значит не имеет значения, в каком формате вы рисуете.

Но если вы собираетесь создавать анимированные стикеры, базовая отрисовка должна быть обязательно в векторе. Более того, плагин АЕ для стикеров телеграма очень требовательный. Про нюансы подготовки таких файлов и самой анимации лучше меня рассказывают ребята из студии Оно и видно — авторы известных стикеров для вк и телеграма.

Общие особенности при отрисовке:

Чтобы пак выглядел целостным, все стикеры должны быть нарисованы в едином разрешении, цветовой палитре, с одинаковой толщиной линий, количественным и качественным составом деталей.

Я никогда не рисую стикеры по отдельности, лучше всего работать над всеми одновременно по стадиям. Так выходит быстрее и снижается процент отклонений от некого стандарта.

Чек-лист на этапе скетча - для растра:

  • Подготовьте наброски так, чтобы они были одного размера. Если вы будете выравнивать размеры уже после полной отрисовки, у стикеров будет разное разрешение и толщина линий.
  • Если рисуете одного персонажа, убедитесь, что на каждом стикере одинаковое количество деталей (шрамы, родинки, татуировки, украшения и т.д.)
  • Сохраните копию скетча для сравнения и корректировки. Часто эмоции на чистовой отрисовке искажаются, а в конце мы удивляемся, почему стикеры получились менее живыми.
  • Если у вас сложный растровый стиль, сохраните заранее базовую цветовую палитру. Брать цвета пипеткой с готовых стикеров чревато грязью и нарушением целостности в стикерпаке.
  • Зафиксируйте толщину лайна, если отрисовываете стикеры группами, а не все разом.

Идеальный белый контур

Не все стикерпаки выглядят хорошо с белым контуром, но это скорее исключения, чем правило.

Контур нужен для того, чтобы ваши стикеры смотрелись хорошо на любом фоне. Кто-то использует тему мессенджера с монотонным фоном, кто-то ставит фотографии: контекст, в котором другие увидят ваши стикеры, стоит учитывать.

Анимированные стикеры обычно создаются без белого контура, но в любом случае учитывайте контрастность.

Если в стикерах есть текст, контур это вообще мастхев.

Самый удобный способ создания контура

В предыдущей версии этой статьи в 2022 году я демонстрировала сложный вариант создания контура для растра в иллюстраторе. Если по какой-то причине у вас есть только иллюстратор, оставляю ссылку.

Самый легкий и быстрый способ — фотошоп. Для удобства можно записать Action и подготовка стикера сведется к нажатию одной кнопки.

Базовое положение стикера: по центру в квадрате того разрешения, в котором рисовали. Например, здесь 1000х1000 px:

Что включает action (ваша последовательность действий):

1. Задаем обводку: двойной клик по слою со стикером, задаем настройки стиля

2. Задаем размер для телеграма: alt+ctrl+I, 512x512 px

После того, как вы записали action, достаточно будет запустить его на каждом стикере и сохранить его.

Важно! Проследите, чтобы вокруг стикера не осталось лишних пятен и черточек, а также, чтобы края были ровными, иначе получится что-то такое:

Используем телеграм на максимум

Если вы пользуетесь своим стикер-паком в общественных чатах, у вас есть шанс запустить его сарафанное распространение. Можно запустить его искусственно — в телеграме полно каналов, публикующих стикеры и у них есть предложка.

Виральность, то есть естественное распространение по сарафану, будет работать если стикерпак не только сохраняют просто потому, что он красивенький, но и начинают использовать — в личных переписках, в других чатах и т.д. Если вы создаете стикерпак для продвижения, сделайте его мемным или жизненным. Представьте, в каких ситуациях в разговоре вы бы отправили свои стикеры. Когда стикеры у вас заказывают — одна из ваших задач, как специалиста, выяснить цели и объяснить, что для виральности нужно с вероятностью 99% делать что-то смешное или хотя бы актуальное.

В ваших силах сделать себе прекрасную бесплатную рекламу — стикерпак это кейс ваших навыков как художника, иллюстратора или пикчера. Не забудьте добавить в него способ связи с вами. Это можно сделать двумя способами:

1. Стикер-копирайт. Создайте стикер с информацией об авторстве и контактах. Подобную штуку вы уже наверное видели, но на всякий случай вот вам мой стилезованный пример стикера-книжечки, который я делала для пака с синеволосой Ниной.

Плюсы: можно уточнить, что вы иллюстратор и у вас можно такое заказать; стикер всегда можно поменять, если ссылки сменились.

Минусы: этот стикер могут не заметить; чтобы с вами связаться, нужно вручную вбивать ник в поиск.

2. Отметка в названии. Прямо в название впишите ссылку на ваш профессиональный канал или личный профиль через @.

Если вы оставляете ссылку на личный профиль, убедитесь, что по описанию вас можно идентифицировать как специалиста или перейти из него в канал с информацией.

Плюсы: ссылка кликабельна и по ней могут перейти даже не специально, а из любопытства; можно создать неплохую воронку.

Нюансы: и названию, и ссылке лучше быть короткими.

Мой опыт — канал-визитка.

Я оставляю в стикерах ссылку на брендированный канал со всеми моими паками. Так, когда пак вирусится, пользователям интересно посмотреть и другие паки. Это бустит остальные работы и повышает шанс обратить внимание на информацию в закрепе. У меня в закрепе висит следующее:

Это работает: канал просмотривают, подписываются на него и на основной блог, спрашивают лично о возможности заказа. Иногда просто говорят спасибо за любимые стикеры :)

Как узнать, завирусился ли стикерпак?

Введите команду /packstats в официальном боте и выберите интересующий вас набор. Статистика покажет сколько человек установили или удалили пак, а так же насколько активно его используют. Можно посмотреть статистику самых популярных стикеров и на основе этой информации создавать паки, более интересные аудитории.

Стикерпаки на заказ

Стикеры могут заказывать блогеры, компании, крупные каналы или чаты, а также просто люди для себя. Вы сами знаете, что это не всегда конкретный персонаж. Стикерпаки могут состоять из серии иллюстраций на тему, оформленных надписей или даже ребусов и других креативов.

Соответственно, ценообразование много от чего зависит. Вот что нужно будет учитывать в каждом заказе для формирования цены:

  • Анализ аудитории: кто будет пользоваться стикерами, в каких обстоятельствах, какими должны быть стикеры, чтобы именно эти люди были в них заинтересованы?
  • Разработка системы: в зависимости от типа набора это или разработка персонажа, или формирование общей задумки. По своей сути это мини-брендирование.
  • Изучение контекста и создание для него уместных ситуаций/фраз/эмоций, которые будут изображать стикеры.
  • Собственно сама отрисовка стикеров в нужном количестве

Сколько это в рублях?

Все мы знаем, что стоимость у разных специалистов может варьироваться с максимальным разбросом. Но, будем честны, многим часто нужен пример.

На данный момент в моём прайсе стикеры с персонажем в моём стиле (такие, как жабы, моль, белки) стоят в среднем 3-4 тысячи за стикер. Flat-стиль начинается от 1.2 тысячи, анимированный (как моти) от 5 тысяч. Стандартный пак на 24 стикера, таким образом, в сумме стоит от 30 тысяч рублей.

Вместо итогов

Для меня стикеры это способ порисовать в удовольствие и с пользой для личного бренда. Шаги, которые следует предпринять, чтобы заставить иллюстрации работать на вашу пользу, несложные, однако многие авторы о них забывают или не думают. Если у вас есть опыт создания стикерпаков, но вы не получили приятных бонусов от них, возможно:

  1. В паке только красота и ничего, что провоцировало бы использовать её в диалогах. Эстетика хорошо идет для печати, а вот юмор или эмоции — для мессенджеров
  2. Стикеров слишком мало, чтобы пользователь захотел добавлять ещё один пак в свою и так огромную коллекцию (я рекомендую рисовать от 16 стикеров)
  3. Вы редко пользуетесь ими в чатах, где много людей и не предлагаете в тематические каналы
  4. Возможно паком пользуются, но в нём нет никаких ссылок на ваши ресурсы.

Желаю успехов в распространении своего творчества!

Забегайте на канал. Здесь я пишу о дизайне, иллюстрациях и коммуникациях. Рассказываю о том, как развивать личный бренд с удовольствием и всегда рада неформальному нетворкингу среди специалистов в графике и не только.

21937
1

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие