Иван Емелюшкин
Иван Емелюшкин
3 мин. читать
2990 показов
707 открытий

Как работать с комментарием: это слишком дорого в разработке

— Давайте добавим в профиль товара счётчик отзывов? Это поможет покупателям выбирать товар по популярности
— Нет, у нас так бэк не умеет
— Окай…

Опасная ситуация. Так легко оправдать любое посредственное решение. Кроме того, вырабатывается выученная беспомощность. Дизайнер получает отказы —  начнёт сам цензурировать свои решения — качество продукта падает, дизайнер выгорает.

Если это говорит продакт

У продакта задача выпустить релиз в срок. Значит, надо успокоить это опасение. Идём лично к разработке, просим оценить примерно, обсуждаем вместе как можно сохранить суть решения, но упростить. На выходе будет несколько вариантов по сложности и цене. С конкретными числами уже идём к продакту. Познакомьтесь с бэкенд-разработчиком и с фронтом. А лучше ходите с ними обедать.

❌ Предлагаю такой дизайн. Вроде не сложно

✅ Предлагаю такой дизайн. Обсудил с разработкой, займёт 40 часов, но можно за 20, если в первой версии откажемся от анимации и этот экран будет вебвью.

Если говорит разработчик

Его мнение весомее, но это так же не значит, что это истина. Часто, фраза «это дорого в разработке» — это фильтр нежелания заморачиваться, через который нужно пробиться.

  1. Фронт не может полностью говорить за бек и наоборот. Устройте встречу на троих.
  2. Если задача на анимацию, то наверняка кто-то такую уже делал и её можно найти. Или хотя бы похожую.
  3. Подумайте вместе как можно схитрить, чтобы облегчить разработку. Если сложно сверстать анимацию, то может можно вставить гифку или лотти? Сложно сверстать блок — вставьте картинкой. Экран запрашивает много информации у бека — разбейте на несколько.
❌ Вот такой дизайн будет. Оцени.

✅ Привет, думаю над таким дизайном. Что думаешь о нём? Сколько времени может занять разработка? Можем ли мы что-то упростить, чтобы сделать оценку меньше? Я нашел похожие решения тут и тут, это может помочь?

Разработчик говорит

«323 специалиста из Новосибирска готовы помочь» — это сложно и дорого, надо склонять город, и как-то вытаскивать число. Может перепишем текст типа «Специалисты готовы помочь»?

Что имеет в ввиду

1. Нужно составлять запрос на бекенд с количеством специалистов и придумывать логику

2. Нужно искать сервис, который умеет склонять и подключать его только ради того. А что если он работает некорректно?

Что делать

1. Повысить ценность решения, чтобы работа не казалась бесполезной хотелкой дизайнера. 

❌ На Профи так сделали, то бест практиз

✅ Количество специалистов важно, чтобы клиент видел, что много людей ему готовы помочь, а сервис крупный. Город помогает понять, что сервис доступен в его регионе и служит дополнительной проверкой местоположения.

2. Пойти на уступки там, где это не критично. Название города важно, а склонение нет, можно перефразировать «323 специалиста готовы помочь в г.Новосибирск»


Если статья вам понравилась — оцените её ❤️, мне будет приятно. 

Больше о дизайне рассказываю в телеграм-канале Дизайн Печь🔥

2990

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие