— Давайте добавим в профиль товара счётчик отзывов? Это поможет покупателям выбирать товар по популярности
— Нет, у нас так бэк не умеет
— Окай…
Опасная ситуация. Так легко оправдать любое посредственное решение. Кроме того, вырабатывается выученная беспомощность. Дизайнер получает отказы — начнёт сам цензурировать свои решения — качество продукта падает, дизайнер выгорает.
Если это говорит продакт
У продакта задача выпустить релиз в срок. Значит, надо успокоить это опасение. Идём лично к разработке, просим оценить примерно, обсуждаем вместе как можно сохранить суть решения, но упростить. На выходе будет несколько вариантов по сложности и цене. С конкретными числами уже идём к продакту. Познакомьтесь с бэкенд-разработчиком и с фронтом. А лучше ходите с ними обедать.
❌ Предлагаю такой дизайн. Вроде не сложно
✅ Предлагаю такой дизайн. Обсудил с разработкой, займёт 40 часов, но можно за 20, если в первой версии откажемся от анимации и этот экран будет вебвью.
Если говорит разработчик
Его мнение весомее, но это так же не значит, что это истина. Часто, фраза «это дорого в разработке» — это фильтр нежелания заморачиваться, через который нужно пробиться.
- Фронт не может полностью говорить за бек и наоборот. Устройте встречу на троих.
- Если задача на анимацию, то наверняка кто-то такую уже делал и её можно найти. Или хотя бы похожую.
- Подумайте вместе как можно схитрить, чтобы облегчить разработку. Если сложно сверстать анимацию, то может можно вставить гифку или лотти? Сложно сверстать блок — вставьте картинкой. Экран запрашивает много информации у бека — разбейте на несколько.
❌ Вот такой дизайн будет. Оцени.
✅ Привет, думаю над таким дизайном. Что думаешь о нём? Сколько времени может занять разработка? Можем ли мы что-то упростить, чтобы сделать оценку меньше? Я нашел похожие решения тут и тут, это может помочь?
Разработчик говорит
«323 специалиста из Новосибирска готовы помочь» — это сложно и дорого, надо склонять город, и как-то вытаскивать число. Может перепишем текст типа «Специалисты готовы помочь»?
Что имеет в ввиду
1. Нужно составлять запрос на бекенд с количеством специалистов и придумывать логику
2. Нужно искать сервис, который умеет склонять и подключать его только ради того. А что если он работает некорректно?
Что делать
1. Повысить ценность решения, чтобы работа не казалась бесполезной хотелкой дизайнера.
❌ На Профи так сделали, то бест практиз
✅ Количество специалистов важно, чтобы клиент видел, что много людей ему готовы помочь, а сервис крупный. Город помогает понять, что сервис доступен в его регионе и служит дополнительной проверкой местоположения.
2. Пойти на уступки там, где это не критично. Название города важно, а склонение нет, можно перефразировать «323 специалиста готовы помочь в г.Новосибирск»
Если статья вам понравилась — оцените её ❤️, мне будет приятно.
Больше о дизайне рассказываю в телеграм-канале Дизайн Печь🔥