Иван Емелюшкин
Иван Емелюшкин
9 мин. читать
3663 показа
1144 открытия

Как дизайнеру найти задачи

Задачи кончаются, такое бывает: нет продакта на проекте, процессы не высторены, пауза после запуска — не важно. Если у вас на работе кончаются задачи или вам кажется, что вы просиживаете штаны за скучным и бесполезным делом, эта статья может вам помочь.

Навык «создать полезную задачу самому» поможет вам лучше понимать устройство продукта и процессов. Это отражается как на росте зарплаты, так и ответственности.

Оцените ресурсы

Узнайте, какие возможности у вас есть. Сможете ли вы привлечь разработку или вам нужно занять только себя? Будет обидно, если вы спроектируете фичу в стол. 

Проведите исследование продукта и конкурентов

Если есть бюджеты, то это лучший вариант. Берёте продукт, проходите флоу вместе с с клиентами, собираете CJM. Обычно на выходе получаются несколько точек роста, куда можно идти. Формируйте гипотезы, превращайте их в задачу. 

Другой вариант — сделать то же самое с продуктом конкурентов. Так вы узнаете в чём они вас обходят, а где вы лучше них. 

Отличные примеры, как собирать CJM и находить точки роста есть у Hard Client

Хорошо тем, что у вас будут доказательства необходимости новых задач.

Опасно тем, что легко потратить весь бюджет на исследования и время, если оно ограничено.

Если бюджета нет, но раньше были исследования, то стоит туда заглянуть, возможно был какой-то инсайт, который может вырасти в задачу. Кроме того, можно взять вместо реальных клиентов взять своих знакомых. На крайняк — самому представить себя клиентом и сделать UX аудит всего флоу. 

У Hard Client отличные примеры того, как строить CJM и находить точки роста

Проведите конкурентный анализ

Выберете ту часть продукта, которую хотите улучшить. Улучшать будем что-то одно, чтобы не распылять внимание. Если вы дизайнер интернет-магазина, то карточка товара, главная и оформление заказа — ваше всё. Пройдитесь по конкурентам, посмотрите в чём их отличие вот вас. Какие решения сработают в вашей сфере, а какие нет? Почему? Сформулируйте гипотезы, создайте задачу. 

Главное — опишите почему решение может сработать у вас, прежде, чем  копировать у конкурентов. Например, для магазина одежды фотография товара — самое главное, а для компьютерных комплектующих — характеристики и совместимость. 

Посмотрите как хорошо разбирают карточки товаров на сайте Hard Client.

Хорошо тем, что расширяет кругозор и у вас появится много новых гипотез.

Опасно заиграться и скопировать решение, которое хорошо работает в другой сфере, но не в вашей.

Пройдитесь по всему проекту и посмотрите за что зацепится глаз

Прошерстите все страницы продукта и найдите что не так. Кривая вёрстка, старые элементы, плохой текст, иконки не подходят друг к другу. Возможно, у вас забыли про технические разделы или пустые экраны и самое время там прибраться. Проведите дизайн-аудит.

Хорошо тем, что это просто, быстро, увлекательно. Если дизайнер развивается, он каждый месяц может найти, что доработать напильником.

Опасно тем, легко погрязнуть в череде улучшений и не заметить глобальной проблемы. Например, я перерисовал 128 иконок в каталогах, вместо того, чтобы разобраться и переделать каталог в удобный вид. Кроме того, у разработчиков банально может не быть времени на ваши улучшения. Оцените идеи с разработкой до того, как браться всё переделывать.

По теме

Как прибраться в технических разделах. Ольга Шаврина

Где делать иллюстрации в интерфейсе. Ольга Шаврина

Взгляд новичка. Артём Горбунов

Та самая свора иконок

Сядьте с аналитиком и найдите проблемы

Отличные аналитики сами загружают дизайнера задачами: сильно провисает конверсия, люди не пользуются функциями, жалуются на неудобства. Работы — вагон. Сложность в том, чтобы понять почему именно люди не довольны и провисает конверсия. Для этого нужно строить гипотезы и предположения.

Хорошо тем, что все решения подтверждаются цифрами. Кроме того, можно запастись попкорном и смотреть в Вебвизор как люди нажимают вообще не то. «Да вот же, огромная чертова кнопка! Оформить заказ! Ну? Не видишь?!» Хорошо прокачивает взгляд новичка.

Так мы с аналитиком нашли, что 70% покупателей отваливалось на выборе адреса доставки товара и я капитально всё переделал. Конверсия увеличилась вдвое.

Я не столкнулся с опасностями этого пути. Если вы набили шишек в работе с аналитиком — напишите комментарий.

По теме

Как работать с аналитикой, если вы дизайнер. Наталья Бабаева

Влезьте в соседнюю сферу

Продукт редко ограничивается одной платформой. Когда я работал над приложением Авто3н, там был ещё сайт, рассылка, печатка, реклама и интерьер магазинов. В каждой из этих сфер я бы мог найти себе применение. Расспросите о масштабах продукта, узнайте до чего долго не доходили руки.

Хорошо тем, что это просто бездна для задач: давно пора обновить главную, переделать кабинет или освежить наружную рекламу. А может своего часа ждёт новый продукт, до которого пока не дошли руки.

Так я переработал корзину на сайте, всем понравилось и мы запустили глобальный редизайн сайта.

Опасно если задача особо никому и не нужна. Например, если у интернет-магазина нет клиентской рассылки, узнайте почему её не было. Если на неё не будет ресурсов, то ваша работа уйдёт в стол. Готовьтесь тащить задачу самостоятельно. Если до этого всем было некогда заниматься клиентской рассылкой, то скорее всего вам придётся придумать и дизайн, и редполитику, и самим писать наполнение. Кроме того, ваш основной продукт пострадает, если навалится работы с обоих сторон — банально не хватит времени. Когда пришло время вернуться к приложению, у меня уже были обязательства перед разработчиками сайта. Пришлось несладко.

По теме

Как больше никогда в жизни не работать в стол. Максим Ильяхов

Пройдитесь по второстепенным фичам

Найдите опытных пользователей вашего продукта и попросите рассказать о ваших фичах. Найдите тех, кто это продукт видит впервые. Сколько фич они нашли? Какие из низ нашли полезными? Посмотрите кто и как ими пользуется, сколько народу? А знают ли ваши пользователи о фичах вообще? Вполне может оказаться, что фичей списка покупок никто не пользуется и она лишняя. А может быть она нужна, но о ней никто не знает. Попросите аналитика вам помочь.

Если у вас нет возможности проводить такие исследования на приглашенных людях, то подойдут родственники, друзья и коллеги — это лучше, чем мутные предположения «эх, еслиб я зашел сюда первый раз…». Взгляд новичка важен, но сложно представить себя таковым, если спроектировал каждый элемент на странице. Получится скорее ролевая игра в незнакомку, чем очистка взгляда от мыла.

Если вы сидите один в тайге, то смотрите Вебвизор в Метриках Яндекса. Он показывает запись как люди пользуются дизайном. Например, благодаря вебвизору, я понял, что никто не видит кнопку оформления заказа под товарами в корзине. В новом дизайне я сделал её всегда на виду.

 

Новая корзина сайта Auto3n. В старой, кнопка «оформить заказ» была под товарами и часто её не видели.

Хорошо тем, что раскрывает глаза на разницу в людях. «Взгляд новичка» не сравнится с реальным тестом. Для меня было открытием, что почти всем пользователям Андроида было сложно понять стандартные списки: им не хватало разделителей и стрелочек, как у Эппл. У них были Самсунги и Сяоми, а они как раз косили под iOS.

Неделю я тестировал каждый чих такой простой формы

Опасно заиграться с тестами и потрать время. Увлекательно опрашивать людей при каждом изменении, но, когда я потратил неделю на простую форму выбора автомобиля, я понял, что пора себя контролировать.

По теме

Как определить ценность фич. Ольга Шаврина

Облегчите работу команде

Подумайте как вы можете облегчить работу дизайнерам и разработчикам. Я знаю несколько способов:

  1. Привести в порядок документацию. Проверить, что статьи в Конфлюенс актуальны и путают других членов команды. Вся ли документация есть? Может стоит написать словарь терминов для экономии времени и лучшего понимания друг друга?
  2. Оптимизировать дизайн-процессы. Обо что запинается команда? Может дизайнеры вечно забывают отдавать макеты под планшет? Или в Фигме беспорядок? Нет дизайн-приёмки? Нужны чек-листы для компонентов?
  3. Дизайн система. Там можно залипнуть на целую вечность. Например, заняться полноценными гайдлайнами, чтобы отдел дизайна не расползался в интерфейсных решениях. Посмотрите какие грамотные гайды сделал Контур. Обязательно изучите их библиотеку элементов, чтобы понимать как легко поддерживать весь зоопарк элементов.
Для компании True Engineering, я создал шаблон для всех материалов на Маркеты приложений.

Хорошо тем, что вы экономите время команды.

Опасно тем, что вы сделаете работу, которая никому больше и не нужна. Нет смысла писать гайдлайн по стилю, если дизайном занимаетесь только вы.

По теме

Немного занудства или как определения экономят десятки рабочих часов. Ольга Шаврина

Повысьте лояльность сотрудников

Вы можете сделать приятнее жизнь в офисе, привнеся туда что-то кроме работы. Поговорите с HR’ом. Возможно, все давно хотят место для отдыха, но никто не мог этим заняться. Или в самом офисе не хватает красок. А может давно пора запустить линейку корпоративного мерча и выдавать его за достижения. Или вы можете помочь со стилем к следующему корпоративу.

Хорошо тем, что в такой компании приятнее работать, сотрудники крепче держатся за место, хвастаются перед друзьями, повышают интерес к компании.

Я не знаю опасностей на этом пути. Буду рад, если напишите комментарий или мне лично.

По теме

Корпоративный мерч с человеческим UI. Александр Волохин

Так я оформил офис компании True Engineering в 2019

Заявите о себе

Если компания пиарит себя в интернете, вы можете помочь — расписать интересный кейс, написать статью, помочь с картинками для постов в соцсети или оформить работу в портфолио.

Например, статью про дополненную реальность я писал для компании True Engineering, позже мы упаковали её в прикольное видео в Инстаграме.

Хорошо тем, что так вы повысите качество коммуникаций и заявите о себе в интернете и внутри компании. Коллеги по профессии оценят ваш труд, а компания привлечёт новых клиентов и сотрудников.

Опасно делать не глядя. Нельзя просто так написать статью и выложить от имени компании, даже если она хорошая — сначала покажите ответственному за маркетинг. Вы можете случайно показать на картинке не вышедшие функции, неправильно подобрать слова или тон. От этого компания понесёт убытки.

Это всё классно, но нет желания ничем заниматься

Если проект вас не интересует, то проблема либо в нём, либо в вас. Я не знаю вашей ситуации и не смогу её угадать. Поделюсь своим опытом. У меня была ситуация, когда я не мог влиять на качество проектов и уволился. В другой раз, когда меня настигла такая хандра, я понял, что мне не хватает возможностей реализовать себя, поговорил с начальством и мне их дали. А в последний раз я просто выгорел и боролся с этим пол года. 

По теме

Как поговорить с начальником о повышении зарплаты. Илья Синельников

С чего начать, что делать первым

В первую очередь, поговорите с начальством. Вполне может оказаться, что они не знают о проблеме и у них есть что вам дать. Опасно тратить время, оплачиваемое работодателем, не согласовав куда.

Если задач нет или вы уверены, что вам дают их лишь бы чем-то занять — предлагайте любой из описанных вариантов. Главное — согласуйте. Иначе может получиться, что вы сделали зря работу, которая никому не нужна, а работодателю за это платить.

Вывод

Если у вас нет задач, лучшее решение — искать их самому. Если ваш менеджер и начальник ничем вам не помогли, уверен, вы сможете поставить себе задачи сами. Главное — согласуйте. Удачи!


Если статья вам понравилась — оцените её ❤️, мне будет приятно.

Больше о дизайне рассказываю в телеграм-канале Дизайн Печь🔥

Нравится 3
3663
1

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие