Перед тем как обратиться к компании или взять ее продукт со стеллажа, потребитель обращает внимание на название.
Всего за долю секунды, вербальной «стрелой», оно пронзает ум и сердце. Или нет.
Частым недостатком имен является отсутствие понятных образов и ассоциаций, которые способны вызывать эмоции. А там, где нет эмоций, нет и запоминаемости. Поэтому одним из главных критериев при разработке названия должен стать рекламный потенциал.⠀
Давайте разберем несколько подходов к неймингу, с которыми будет проще (дешевле и быстрее) продвигать бренд. Главное помнить, что название должно быть читабельным и легко произносимым.⠀
1. Названия, в которых заключены образы
Для таких названий не только проще разработать логотип, но и вести дальнейшую коммуникацию с потребителем.
2. Названия, включающие в себя речевые обороты
Вести коммуникацию можно будет на вербальном уровне, а извлекать образы — уже из семантического поля продукта.
3. Названия, в которых заключены абсурдные сочетания
В этих случаях появляются необычные и достаточно яркие образы, которые способны оставить свой след в памяти потребителя.
4. Названия, в структуру которых входят слова из других языков
Они обладают чуть более широким семантическим полем, по сравнению с другими названиями. Заимствованное слово будет иметь одни значения, а русское — чуть-чуть иные. Так общее количество смыслов и ассоциаций увеличивается.
С типами нейминга разобрались. Далее, при формировании названия, следует обратить внимание на два важных этапа 👇
1. Создание семантического поля.
Перед тем, как начать генерировать названия, необходимо собрать всевозможные слова, фразы и ассоциации по продукту. Они могут быть связаны как прямо, так и косвенно. Например, можно почитать отзывы о конкурентах, выписать термины и погрузиться в историю. И, в завершение, можно попробовать переводить некоторые понятия на иностранные языки, с последующим внедрением, комбинированием вариантов.
Название должно откликаться конечному потребителю.
2. Критерии отбора названий.
Создать название, которое могло бы соответствовать всем критериям, крайне сложно. Список ниже содержит пункты, на которые можно опираться в процессе отбора 👇:
- соответствует платформе бренда;
- дает представление о продукте;
- содержит образ; обладает эмоциональным и смысловым ресурсом;
- имеет положительные ассоциации;
- семантически широкий;
- выгодно отличается от названий конкурентов;
- фонетически удобный (гармоничное звучание, простота в произношении, однозначное восприятие на слух, хорошо склоняется, отсутствуют нежелательные звуковые ассоциации);
- лаконичный;
- охраноспособный.
Но важно помнить: в первую очередь название должно откликаться конечному потребителю. Поэтому все финальные варианты необходимо тестировать на целевой аудитории.
Ставьте лайк, если понравился материал ❤️ Буду публиковать больше экспертных постов. Также поддержите подпиской на мой телеграмм канал.
#маркетинг #копирайт #айдентика #нейминг #нейм