Британская высшая школа дизайна
Британская высшая школа дизайна
7 мин. читать
303 показа
572 открытия

Не Behance единым. На каких еще площадках дизайнеры могут продвигать свои работы и искать клиентов?

Грамотное продвижение работ обеспечивает дизайнерам непрекращающийся поток клиентов и, соответственно, повышенные доходы. Но стоит ли надрываться в попытке выиграть сумасшедшую конкуренцию на Behance, или есть более простые способы получить признание от благодарной аудитории?

Куратор программы «Моушн-дизайн» Илья Кожин раскрыл секреты успешного продвижения дизайнеров, поделился эффективными стратегиями и назвал список перспективных площадок для публикации своих работ.

Как Behance завоевал дизайн-коммьюнити, и оправданно ли?

У современных дизайнеров много каналов дистрибуции контента. В первую очередь это, конечно, классические Behance и Instagram*. В прошлом считалось очень крутым грузить ролики на Vimeo, ибо там и интерфейс воспроизведения было проще настроить, и качество роликов можно было сделать высоким, плюс ко всему эта площадка в основном специализировалась на эстетичном контенте (короткометражки, анимационные ролики и т.д.) Впоследствии дизайнер по мере роста навыков и осваивания более узких специализаций открывал для себя другие площадки. Например, если вы просто художник — то DeviantArt; если моделлер или концептер — то ArtStation; если делаете всякие трендовые модные штуки — Dribbble, куда нужно еще и инвайт (приглашение) было получать.

В целом, если вы не знаете, куда лучше заливать работы, то я бы посоветовал для начала ограничиться Behance и Instagram*. Они универсальны, просты в использовании, и их знает больше людей. Но если есть силы, то можно придерживаться тактики — «Мой контент должен быть везде». Но поддержка всех соцсетей — это очень утомительно.

Природа популярности Behance может показать не очень понятной, ибо сейчас миллион других вариантов, где можно разместить портфолио, выстраивать нетворкинг и искать референсы для своих проектов. Однако, когда я был начинающим специалистом, то поддался влиянию старших коллег, которые в один голос заявляли: «Если у тебя нет шоурила на Vimeo и портфеля на Behance, то ты не моушн-дизайнер!»

Но, думаю, не совру, если скажу, что Behance — одна из первых площадок, которая позволила удобно оформлять длинные полотна, где можно расписать в деталях, как тот или иной проект был реализован. Там можно вставлять картинки, видео, HTML-код, виджеты с музыкой. Существует высказывание, что оформить проект на Behance красиво и круто сложнее, чем сделать сам проект. Частично шутка, но в каждой шутке лишь доля шутки!

Так что да, он был одним из первых с подобным функционалом, а уже в 2015 году там было огромное количество крутых проектов коллег, которым раздавали награды, за которыми гонялись и гоняются до сих пор многие дизайнеры. Получить там флажок — престиж!

Какие еще перспективные площадки для дизайнеров существуют?

Тем не менее не Behance единым. Есть еще площадки, на которых дизайнеры могут публиковать и продвигать свои работы, чтобы привлечь новых клиентов. Вот лишь некоторые из них:

  • DProfile — наш Behance — очень перспективный проект, поэтому я бы советовал дизайнерам перенести портфолио туда, ибо там сейчас шанс получить охват и просмотры на работу — а также потенциальные заказы — очень велик, так как конкуренция не такая, как на Behance.

  • ArtStation — вам туда, если вы делаете что-то для кино или игр, например, те же концепты, или моделите, или рисуете иллюстрации. Шанс найти единомышленников — гораздо выше. Для этих целей хорошая платформа. Yj надо отметить, что, хотя грузить туда рендеры моушн-дизайна никто не запрещает, на мой взгляд, это не очень рентабельно. Главное — не грузить туда арты, сделанные нейросетями, потому что местное комьюнити в одно время даже бойкот объявляло AI-арту.  

Примеры работы с Dribble: такой стилизованный дизайн стали называть Dribbble-стайл. Источник: dribbble.com
  • Dribbble — более закрытый клуб, куда после получения инвайта можно грузить свои шоты (шот — короткий кусочек работы, который показывает что-то конкретное, например, стиль анимации персонажа, то, как выглядит определенный экран приложения, если ты UI-дизайнер и т.д.). Кто-то писал, что это что-то вроде Twitter/X, но для дизайнеров. Зарегистрироваться там можно было бесплатно, но без приглашения ничего нельзя было постить. Сейчас эта система изменилась: нужно подавать заявку на дизайн-аккаунт, которую администрация обрабатывает в течение суток, а после выдает разрешение. В основном там тусуются UX/UI- и моушн-дизайнеры, а также аниматоры.

Остальные сервисы вроде DeviantArt, Illustrators и еще более узких площадок, которые больше чисто для художников, я бы не рассматривал как универсальные платформы.

Как создать классное портфолио, используя мем с «Пятерочкой»

Успех дизайнера зависит не столько от площадки, на которой он развивается, сколько от его портфолио, которое он там размещает. Дизайн — это решение задачи, какой-то проблемы. Соответственно, портфолио тоже может решать разные задачи.

Поэтому сперва необходимо задать вопрос, а что я хочу от портфолио? Если ответ — найти работу в определенной сфере (например UX/UI-дизайнер в IT), тогда и нужно принимать конкретные решения. Например, я бы посмотрел, какие работы делаются в компании вашего интереса, какие задачи описаны в вакансии, и загрузил бы в портфолио кейсы такого рода. Если вы художник с уникальным стилем и вы продаете именно этот стиль, то ваше портфолио — это витрина бутика, которая должна быть пронизана вашей айдентикой, и в каждой работе должно быть видно ваш почерк.

Источник: соцсети «Пятерочки»

На своих лекциях я часто говорю, что дизайнер, который умеет придумывать, предлагать и защищать свои идеи, стоит дороже. И неспроста, ведь научиться жать кнопки и работать по видеоурокам и референсам может каждый достаточно быстро. Особенно в эпоху нейросетей, когда техническое рисование способен делать даже компьютер. А вот придумать, зачем нужен тот или иной дизайн, что стоит за этим дизайном, какой смысл, посыл — это задача сложнее и не каждый с ней справится. Ведь это частичный заход на территорию маркетинга и продукта — все-таки дизайн сам в себе — это не то, что продается, а вот дизайн, решающий задачи маркетинга или продукта, — это востребовано. В таком случае дизайнер частично делает работу маркетолога или продакта, что добавляет ему ценности.

Например, просто смоделировать персонажа и засунуть его в коробку как игрушку и нажать на кнопку Render — это просто дизайн-визуализация. А если этой моделькой персонажа становится та самая Галя из «Пятерочки», а коробка напоминает игрушки из девяностых и нулевых, и там еще есть какие-нибудь смешные надписи на коробке, которые многие поймут и посмеются, то это уже мем для тех, кто знает, что такое «Пятерочка», ностальгическая отсылка к упаковке игрушек для детей 90-х. Целое креативное комбо, которое захочется отправить друзьям и коллегам, и по итогу работа становится более успешной, да еще и с художественной ценностью в виде креатива, который можно продать как арт. Посмотрите на работы того же Nidgus — автора Гали — без креативного смысла, это просто статичные 3D-рендеры с одного и того же угла, которые будут интересны лишь небольшому количеству людей.

Нетривиальные стратегии продвижения работ для дизайнеров

Для того, чтобы вы понимали, как работает качественное продвижение, приведу пару интересных стратегий:

Первый вариант — «разбодяживание». Я видел, как один дизайнер постил у себя в блоге в ВК референсы красивых роликов с моушн-дизайном. Со временем он набрал аудиторию, которая приходила туда как раз за референсами, и позже автор начал в подборку добавлять и свои работы. В результате репостинга и добавления подборок в сохраненки работы этого дизайнера распространились по сети.

Примеры 3D-проектов для Nike от пользователей Behance. Источник: behance.net

Второй вариант — «брендовый шильдик все делает лучше». Одно время Behance заполонило бесконечное множество классных работ 3D-проектов для Nike, которые выглядели неплохо, и многие видели, что это заказал Nike, значит, это модно и круто, и добавляли себе эти работы в мудборды. И каково было удивление, когда выяснилось, что эти работы Nike не заказывал. Просто люди хотели сделать для любимого бренда что-то классное, пробовали, старались, и получались действительно неплохие работы, но «магический свуш» в проекте делал работу еще ценнее для зрителя. В итоге это помогало в наборе цифр, что отражалось на продвижении работ. Условно, если вы сейчас увидите черный мусорный пакет, то вы подумаете, что это просто пакет, но если такой же пакет будет с логотипом Balenciaga, то вы задумаетесь, а не high-fashion манифест ли это.

Так что нужно пробовать, экспериментировать, искать собственный стиль как в дизайне, так и в маркетинге, ищите подходящую нишу, и клиенты сами потянутся к вам.

А получить необходимые знания и навыки в моушн-дизайне можно на этом курсе в Британке.

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

303

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие