У многих соискателей присутствует определенный паттерн поведения: А зачем готовиться, я и так о себе все знаю, не расскажу штоле? Не не знаешь и скорее всего кратко и понятно не расскажешь. Собес это всегда стресс и без плана ты можешь потеряться.
Всем привет я - Ksu Muratova, и я дизайн-лид в ВТБ. Больше интересных постов в моем тг-канале: https://t.me/Frame4152
Самая распространенная ошибка на собеседовании, я ее называю: «Родился, учился, женился, пригодился».
Что обычно происходит в этот момент. В момент расссказа о себе, ты начинаешь судорожно вспоминать всю свою биографию, и пытаться вычленить оттуда нужные куски. Я встречала такое много раз, и видно как начинает сыпаться человек. Люди реально могут сыпать в тебя информацией на минимум 10-15 минут, если их не остановить. С того они пришли учиться, какое было первое место работы, что там было на этой первой работе, о хреновом начальнике, о второй, пятой работе и тд. НЕ НАДА ТАК. Работодателю максимум интерсно последние 2-3 места работы и возможно мотивация почему ты пришел в дизайн, В ПАРЕ СЛОВ.
Вспомни менеджеров звонков, у каждого менеджера есть свой скрипт. Так вот. У тебя также должен быть скрипт рассказа о себе. Нужно четко представлять и знать что ты будешь говорить.
Что нужно сделать? Сделай самопрезентацию буквально на 5 минут, даже меньше.
Подготовь ее так, чтоб она отлетала у тебя как зубов но была, не заученным стишком, а реальным и вдумчивым рассказом.
И прям реально проговори пару раз перед зеркалом, чтобы было видно себя со стороны, как ты, с какими эмоциями рассказываешь о себе. Это реально важно. Это придаст уверенности.
Итак краткий план:
- Представление
Сколько лет опыта, сколько было реализовано проектов, в каких сферах были проекты, твой основной стек технологий - Опыт (проекты)
Краткий рассказ про 2-3 последних проекта: суть проекта, опыт и обязанности, стук технологий, по каким методологиям работали, размер команды, достижения - Информация о себе (сильные стороны)
Просто расскажи о сильных своих сторонах
Пример самопрезентации:
Мой опыт работы более 5 лет. За время работы в разных компаниях мной было реализовано более 5 различных проектов. Проекты были из разных отраслей: финтех, еком, фудтех, эдтех.
Мой основной стек технологий: Figma и Adobe, Jira, Confluence
Хочу рассказать о 2 последних больших проектах, реализованных мной.
Суть проекта: B2B приложение для дистанционного обслуживания банковских клиентов. Система позволяет клиентам оформить банковский продукт, управлять им, выгрузить отчет и тд.
Какие были достижения: перевели проект на новые компоненты + устранили ux-ошибки, чем снизили долю негативных откликов от пользователей, создали продукт с командой, который стал локомотивным продуктом компании и тд
Какие были задачи: Редизайн на новые компоненты + доработка логики и устранение UX проблем, Отрисовка сценариев для веб и нативного приложения, Расширение функционала мобильного приложения.
Мои обязанности на проекте: Работа над сложным B2B веб-интерфейсом, проведение аудита и анализа конкурентной среды, Формулировка гипотез и их проверка, участие в usability-тестированиях, Разработка макетов под веб, Разработка макетов под iOS/Android, Проектирование пользовательских сценариев, Взаимодействие с командами frontend- и mobile- разработки, тестировщиками и аналитиками, Проведение дизайн-ревью и формирование фидбэка для разработчиков, Общение со стейкхолдерами, защита проектов и решений
Основные технологии используемые на проекты: Figma, Confluence, Jira, Notion
Методологии, которые использовались: Команда работала по скрам (все задачи команды велись в жире, вся команда участвовала в декомпозиции задач, был выделенный скрам мастер, ежедневно проводили 15 мин митинги для синхронизации, раз в 2 недели проводили ретро, для того чтобы понять с каким проблемами сталкивались и как их не допустить в будущем, раз в месяц проводили демо основному стейкхолдеру ) Но не по классическому скраму - адаптировали под себя.
Размер команды: 6 человек (продуктоунер, аналитик, 2 разраба, ux-райтер, 2 диза)
Декомпозиция и эстимация задач проходили след образом: Я принимал(а) участие в декомпозиии задач на первичном этапе, Вся команда во главе с продуктоунером садилась и декомпозировала основную идею на подзадачи.
Решения вопросов архитектуры проекта: проработка пользовательского пути, страуктуры экранов
Из своих сильных сторон могу отметить вовлечённость, фокус на достижение общего результата. Быстро развиваюсь и обучаюсь. Я считаю, что я подхожу на эту должность, учитывая мой опыт и реализованные проекты.
После такой самопрезентации у нанимающей стороны сразу есть понимание о твоей системности, о том, что ты понимаешь дизайн-процесс и все процессы в продуктовой команде. И тебе не нужно ничего объяснять.
Ну что, удачи с самопрезентацией) И помни, что главное готовиться заранее))
Следующий этап в собесе - это подробная презентация о проекте, о котором будешь рассказывать.
А если хочешь узнать, как перестать бояться собеседований и уверенно на них ходить, тык сюда на прошлую статью
Больше постов в тг: https://t.me/Frame4152