С чего начинается смена работы?
Конечно же с мысли о том, что нужно ходить по собеседованиям. У каждого второго возникает волнение и «бабочки» в животе при этой мысли.
Как же подготовиться и перестать бояться собесов?
Всем привет я - Ksu Muratova, и я дизайн-лид в ВТБ. Больше интересных постов в моем тг-канале: https://t.me/Frame4152
Сегодня же хочется порефлексировать на тему подготовки к собесу.
1. Промониторить рынок
И понять какие компетенции имеешь ты, какие навыки ждут от тебя в компаниях, на какой Грейд ты можешь целишься и какие ставки на таких грейдах, подойдешь ли ты как специалист в те компании, которые у тебя в топе. Это даст понимание того, что ты хочешь и на что ты можешь претендовать.
2. Составить табличку компаний, куда хочешь попасть
В табличке разбить по столбцам:
- Что ценит данная компания - ее культура
- Какие требования к вакансии - ваши навыки
Это нужно для того, чтобы грамотно построить свой рассказ о себе, немного меняя его под конкретную компанию.
3. Расчехли свое резюме, смахни пыль и актуализируй его
Что должно быть в нем:
- Правильное написание твоей специальности/должности (в идеале твой опыт должен совпадать с той вакансией, которую ищешь: UX/UI дизайнер - значит и в опыте и должности должно это значиться, 3d-дизайнер - опыт также релевантный, коммуникационный - также и тд).
HR должны видеть, что то, на что ты откликаешься совпадает с прошлым опытом. Кстати для многих это не очевидно. Поэтому если опыт обширный, то можно немного скорректировать его, под то, что ты ищешь. - Навыки/теги под твою должность (те ключевые слова, по которым ищут hr) Например: Дизайн интерфейсов, web-дизайн, работа в команде и тд
- Структура описания резюме. Сейчас кратко, в последующих статьях будет подробнее.
Примеры блоков:
🚀 Digital/ux/ui:
- разработка дизайна сайта
- проектирование пользовательских сценариев и тд.
🤓 Аналитика и исследования:
- аналитика конкурентов, трендов, успешных практик
- участие в юзабилити-исследованиях и тд
🌅 Дизайн/контент:
- создание Гайд-лайнов
- разработка креативных концепций рекламных кампаний и тд
🤝 Управление и коммуникация:
- выстраивание процессов в рамках зоны отвественности
- коммуникация с внутренними заказчиками и стейкхолдерами (переговоры, брифинг и защита) и тд
👑 Далее самое важное важное - ваши достижения:
- разработан и успешно внедрен Гайд лайн по иллюстрациям
- Запущена большая имиджевая рекламная кампания
- на N% повышены такие показатели и тд - Подготовь рассказ о себе/самопрезентацию на 3-5 минут.
Если кратко:
- Представление себя
- Опыт (краткий рассказ о 2-3 последних проектах
- Инфа о тебе (твои софты) - Подготовь презентацию о проекте, о котором планируешь рассказывать. В дальнейших статьях расскажу как выглядит хорошая презентация
- Подготовься перед собесом, чтобы рассказ был реальным и вдумчивым. Прям реально прогони и проговори пару раз перед зеркалом, чтобы было видно себя со стороны, с какими эмоциями рассказываешье о себе и проекте. Это реально важно.
- Перед собесом снизь уровень стресса:
- Выпей что нибудь, что тебя успокоит и расслабит нервы, например успокоительного, главное не перепутать со слабительным). Или сделай что-нибудь: прогуляйся в парке, помедитируй, расслабь мозг и проветрись
- и главное "сделай стоп" за час до собеса: не работай плотно, не проводи важных и стрессовых встреч - будет очень сложно переключиться после такого на собеседование - Сейчас очень распространены тестовые/пробные собеседования. Можешь попросить послушать друзей/коллег твой рассказ, либо обратиться к ментору с прогоном. Это поможет понять слабые места в рассказе и их проработать, и понять на что обращают внимание.
- Относись к собеседованию как к диалогу. Это не экзамен, а наоборот, это повод познакомиться с новыми людьми, рассказать о себе и пообщаться.
- И помни! Даже если тебя не возьмут в какую-то компанию, это не конец света. Есть мотивация лучше подготовиться и следовать дальше только вперед! Есть многих других компаний, в которых ты станешь самым подходящим кандидатом или кандидаткой)) 💗
Успеха! Будьте готовы всегда и заранее.
Больше постов в тг: https://t.me/Frame4152