Делюсь материалом арт-директора нашей студии.
С 2003 года я работаю в дизайне на различных ролях — ассистента, исполнителя, заказчика, куратора и руководителя, который лично финансирует проектную деятельность — я выявил несколько ключевых закономерностей. Они дополнились, когда выстраивал производство, сначала в цифровой сфере (сайты, приложения, спец.проекты и медиа-продукты), а после и в физическом воплощении — от бумаги и текстиля до пластиковых изделий и городских арт-объектов.
- Итеративный подход
- MVP (minimal viable product — минимально жизнеспособный продукт)
- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
- Дизайн-мышление (проектирование на основе реальных потребностей и эмпатии)
- Бережливое производство (lean-production)
Казалось, что оголтело лить деньги в проект 5-10 лет назад было предметом гордости. Мы влили столько-то миллионов, а мы в два раза больше. Благо теперь становится нормой бережливая разработка и проектирование. В проектах, к которым применяются эти технологии, дела обычно идут хорошо.
Поэтому важно чтобы как можно больше людей в команде знали, разделяли и применяли эти принципы и технологии.
2. Запас прочности
На пути от зарождения идеи до релиза, проект будет накапливать ошибки. Особенно это будет заметно в физическом воплощении. Несовершенство оборудования, десятки приладок и настроек, нарушение технологий — и всё это может быть уже «накоплено» на закупке материала, а далее повторится на вашем производстве в той или иной степени. Это же относится и к диджитал — закупленные модули, интеграции, сюрпризы от платформ и серверных подрядчиков.
Как относиться:
- Прогнозировать ошибки
- Закладывать «запас прочности»
Далее в зависимости от вашего проекта: уделять максимум внимания прототипу, отсекать возможные ошибки тех.требованиями, проверять заготовки на каждом этапе (в IT это наиболее проработано в воплощении).
Парни из SILA (Антон Шнайдер и Андрей Зубрилов), вывели такое правило: делай любую задачу, как сверхзадачу. После всех ограничений она останется, как минимум просто результатом, а если справишься — сверхрезультатом.
3. Без стилизации и мимикрирования
Иногда заказчики проектов хотят выглядеть как состоявшиеся, успешные компании, продукты, личности. Иногда это делается как контрафакт — «быстро срубить деньжат и подхватить новую темку». По пальцам можно пересчитать успех в таком подходе. Обычно начинаются проблемы самоидентификации, унаследованных «болячек» от оригинального дизайна, низкое доверие у потребителя, и карго-эффект (сделаем как лидер и получим такой же результат, но мы не знаем в каком именно аспекте заложен успех лидера).
И здесь же хочется добавить — проекты со стилизацией под известный медиа-продукт, стилистику именитого автора, или просто графическую стилизацию передизайниваются. А после внедрения это дорого и долго.
4. Нативность
Соответствие материала его функции и контексту использования.Дерево — впитывает влагу, но экологично; полиэстер — не дышит,но легко стирается и быстро сохнет; оракал не выцветает под солнцем.Нативность в общем. Это наблюдение можно использовать и в более широком смысле. Воплощать ваш проект не на ту аудиторию будет менее эффективно, чем на нативную, естественную.
5. Документация и логирование
В процессе проектная команда наталкивается на ограничения и находит решения, накапливает опыт, формирует принципы (технологические, процессные, эстетические итп). Коллектив меняется, это неизбежно и естественно. Если в проекте не выстроено логирование, то несомненно будут потери времени и средств на повторное прохождение ограничений и получение опыта.
6. Эстетика
Это можно воспринять, как выдавание желаемого за действительное. Однако в проектах, в которых мы вкладывались в эстетику, метрики выше. Люди даже далекие от суждений о красоте, предпочитают вещи красивые, удобные и хорошо сделанные.
Как относиться:
Если можно не тратя доп.ресурсов сделать лучше, то это надо сделать.
Эти наблюдения мы используем в разработке проектов и продуктов наших клиентов. Приходите к нам пообщаться, обсудить ваши замыслы, решить прикладные задачи.