На G8 мы попытались ответить на этот вопрос, представив секцию «UX-мутации»
Red Collar — IT-компания полного цикла. Дважды лучшее агентство в мире по версии CSSDA, обладатели двух интернет-оскаров Webby, победители Премии Рейтинга Рунета, Tagline Awards и еще многих других конкурсов.
Мы создаем эстетичные и полезные цифровые продукты для бизнеса. Экспериментируем, принимаем смелые решения и несем ответственность за то, что делаем.
G8 — это фестиваль креативных индустрий. Ежегодно Red Collar отвечает там за направление WEB, интерфейсы и пользовательский опыт. Основной вызов для нас — показать, что креатив, новые возможности и реальности существуют не только в классической медийной коммуникации, но и в управлении интерфейсом и во взаимодействии с цифровым пространством.
Но зачем нам это?
- нас заинтересовал смелый формат
- мы исследовали медийные тренды в интерфейсах
- это — большая работа по брендингу и с репутацией Red Collar
В этом году на G8 мы углубились в изменения пользовательского опыта — собрали секцию «UX-мутации», сделали мэппинг нескольких стен и устроили полное погружение в самобытные дизайнерские решения. Анимации, микровзаимодействия, новые паттерны поведения, необычные типографические решения, неожиданные конструкции макетов — и всё на стыке с технологиями.
«Современный дизайн всё чаще застревает в рамках «лучших практик», проверенных шаблонов и уже устоявшихся решений. Это приводит к тому, что творческий процесс становится слишком механическим, а дизайнеры всё больше сосредоточены на том, как правильно работать в Figma, чем на создании уникальных решений. В результате продукты теряют свою индивидуальность и становятся похожими друг на друга. Мы перестаём задумываться о том, какой опыт действительно хотим предложить пользователям. Когда в последний раз вы создавали что-то, полностью опираясь на собственное видение, а не следуя чужим рекомендациям?»
Мы поставили для себя задачу быть искренними
Искренними не только в том, что говорим, но и в том, что делаем. Айдентика секции — это не только следование тематическим смыслам фестиваля, но и трансляция ценностей и принципов Red Collar.
Одна из ключевых проблематик, вокруг которой мы выстроили сторител, — это невозможность прикоснуться к артефактам айдентики. Брендинг такого мероприятия подразумевает создание уникальной атмосферы через визуальные образы, звук и доклады спикеров. Мы работали не просто с техническими требованиями, а проектировали опыт, который проживает зритель. Возвращаясь к функциональной составляющей брендинга, можно еще раз подчеркнуть, что дизайнерские макеты или моушн — это лишь инструменты для того, чтобы этот опыт был сконструирован. Бренд-дизайнер конструирует не макеты, он конструирует отношения и пользовательский экспириенс.
Наша цель — сделать такой опыт заметным, связать визуал и выступления спикеров, отразить контекст индустрии и смыслы. Сложно было это вообразить и представить, не имея постоянного доступа к площадке. Поэтому мы прибегали к разного рода лайфхакам: конструировали виртуальные пространства, делали макеты и смотрели, что там происходит, как это будет выглядеть и какое впечатление произведёт на зрителя.
В первых итерациях затея казалась абсолютно невыполнимой, прежде всего потому, что мы не делали ничего подобного раньше. С какой стороны подходить к этой задаче было совершенно непонятно, поэтому мы драйвились через несколько ключевых точек:
- через новый опыт
- через вызов
- через амбицию сделать что-то, что в Red Collar раньше никто не делал.
Все дороги начинаются с ресёча
Мы изучили как отечественных лидеров медийных проекций и мэппинга, так и глянули на лучшие зарубежные кейсы. Выдернули оттуда инсайды и поняли, что люди делают, а что не делают: анализировали качество рендеров, оптические искажения и тайминги.
Следующим шагом стал реинжиниринг. Мы понимали, что найденные рыночные результаты родились в таких же ограничениях, как и наши. Определили для себя точки, с которыми можно работать: качество рендера, частота кадров, глубина проработки сцен, плановость.
Поиск самых оптимальных решений помог нам сократить количество гипотез. Мы стартанули с нескольких больших вариантов сценария — провели режиссерскую работу. Описывали сюжет, учитывая все монтажные склейки и персонажей на единицу времени. Центром замысла стали доклады спикеров, поэтому мы отказались от «визуального аттракциона».
Выделили для себя основные риски, с которыми необходимо работать: регламентированный доступ к площадке, экономика внутренних ресурсов, технические и временные ограничения.
Осознанно придерживались стратегии, где эстетичная реализация в срок стоит выше визуальных наворотов и сложного креатива. Эта задача превратилась в большую управленческую работу, где дизайнер держал в уме не столько дизайн-реализацию проекта, сколько менеджмент-факторы. Арт-директор занимался полным лидированием процесса: лавирование между проектами, регулярный онбординг 3D- и моушн-дизайнеров, поддержание общего концепта на каждом шаге.
После долгих мытарств относительно сценария в финал у нас вышли две концепции. Простота и понятность стали основными векторами — центральный месседж и метафоры должны легко и быстро считываться. К тому же мы нашли лучший ресурсный вариант.
Медузы с вентилями, панцирь-клавиатура у черепахи и другое
Для дизайнеров основным вызовом стало создание такой визуальной концепции, в которой не будет ничего лишнего, а все аспекты начнут работать на общую идею. Зритель должен на каждом уровне восприятия видеть ключевую метафору про мутацию в интерфейсах.
В основу айдентики и всего визуала легло название секции «UX-мутации». Мутации, изменения, эволюция — корнями всё это уходит в животный мир. В Red Collar мы уже не раз работали с этими паттернами — награждаемый кейс Save Whales был создан на стыке эко-тематики и технологий. Арт-директор проекта очень любит животных и мечтал стать биологом в детстве, а СЕО компании в тот момент вернулся из Африки. Метафора звериной эволюции откликалась во всех членах команды и отлично отражала идею эволюции интерфейсов. Второй составной частью стала типографика.
Все наши лайны превратились в постоянно изменяемые ветки — мутирующие, но читаемые в любом варианте. Животные соединились с олдскульными элементами интерфейсов: крутилки, клавиши, переключатели, рычаги и тому подобное. Вода стала единой средой не только потому, что это достаточно удобный элемент, но еще и потому, что вся эволюция началась там.
Склейки между выступлениями стали дополнительным слоем. Сюда мы добавили контраст, метафору условного BIOS, где мутации только зарождаются. Перебивки между выступлениями — это момент перехода, внутренняя эволюция нашей секции. В итоге смыслы соединились — каждый из уровней визуальной коммуникации, общего нарратива метафорически говорят про одно и то же: про мутации интерфейсов, про новый опыт, про альтернативную точку зрения на всё.
Чем дальше мы двигались, и чем больше у нас было итераций, тем более рискованным становилось совершенствование идеи. Изрядно помучившись с кодеками и файлами, мы исследовали лучшие варианты сжатия.
Разумеется, не обошлось без факапов: битые файлы, которые мы перерендерили и перегружали практически впритык. Факапы с загрузкой в облако, несовпадение контрольных сумм, исчезновение кадров и типографики, выпадение чёрного. Нашим контролем качества стал эффект «ВАУ», метрики которого в этой задаче были расплывчатыми.
Сценарий реализовывался брендингом совместно с CGI-командой. Стартанули с большого брейншторма — набросали около десятка разных животных, из которых около половины пошли в производство. Основной текстурой стало стекло, современный тренд на прозрачность и карамельность в UI — меньше отвлекает от интерфейсных элементов в телах и добавляет плавности.
- 40 часов фактической работы СG-команды
- 100 часов рендера — и это только секвенции!
- 30.000 кадров
UX-мутации: про ощущения
Эксперименты — это важнейшая часть дизайна, ведь именно они открывают путь к инновациям и свежим решениям. Как мутации в биологии, они служат движущей силой эволюции, задавая новые направления для развития. Не бойтесь нарушать привычные нормы и задавать себе вопрос «А что, если?». Даже если результат кажется спорным или неидеальным, он может открыть двери для неожиданных открытий.
Дизайн — это не просто производство макетов, а возможность создавать новые впечатления, которые вдохновляют и удивляют. Исследуйте, экспериментируйте, внедряйте технологии и не бойтесь предлагать что-то радикально новое — это путь к подлинному прогрессу в профессии и к созданию действительно великолепного дизайна.
Будьте смелыми и любознательными. Дизайн — это не только про решение задач, но и про искусство общения с пользователем на эмоциональном уровне. Экспериментируя, вы не просто создаёте интерфейсы — вы формируете культуру, влияете на восприятие и предлагаете пользователям новый опыт, который может изменить привычный взгляд на мир. И, в конце концов, именно через такие эксперименты рождаются великие идеи, которые двигают индустрию вперёд.
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы:
- rdclr.home – основной канал
- Дизайнерская пыль – канал дизайн-команды Red Collar