AZ Agency
AZ Agency
4 мин. читать
619 показов
959 открытий

Разобраться раз и навсегда, что же такое фирменный стиль и чем он отличается от брендинга?

Бонджорно, друзья! На связи международное digital-агентство AZ Agency и уже продолжительное время мы работаем над проектами по разработке фирменного стиля. И вроде бы, все просто — фирменный стиль состоит из логотипа, цветовой палитры и типографики.

Но на самом деле, фир.стиль — это часть большой, продуманной системы построения бренда, а именно брендинга. Давайте же разберем отличия между понятиями фир.стиля и брендинга, брендбука и гайдлайна.

Брендинг охватывает всё

«Каждое взаимодействие в любой форме — это брендинг»
Сет Годин

Многие думают, что брендингом является только логотип и запоминающейся слоган, но на самом деле это большая комплексная работа. 

Брендинг — это процесс создания и управления восприятием бренда. Он включает в себя, как разработку стратегии, миссии, ценности, цели компании, так и визуальные элементы.

Брендинг важен для компании, потому что он помогает ей выделяться среди конкурентов, создавать доверие и лояльность у потребителей, повышать ценность своих продуктов и услуг, а также поддерживать маркетинг. Сильный бренд способствует росту компании и укреплению её позиции на рынке.

Другими словами брендинг объединяет в себе и брендбук, и гайдлайн, и фирменный стиль.

Фирменный стиль на примере проекта PhysioAktiv

Важно сразу понять, что фирменный стиль — это визуальная составляющая бренда. Если брендинг это проработка продукта в целом, от стратегии до результата, то фир.стиль подразумевает только визуал.

Именно фирменный стиль (кстати, его еще называют айдентикой) мы разрабатываем в нашем агентстве, он состоит из нескольких этапов. Ниже мы разберем процесс разработки фирменного стиля на примере наших клиентов из Германии, с которыми мы подписали контракт на долгосрочное сотрудничество. Их компания PhysioAktiv занимается разработкой и продажей инновационного спортивого оборудования.

Главной задачей этого проекта стала разработка современного, легкомасштабируемого фирменного стиля для коммуникации с текущими потенциальными клиентами. 

Работу над фир.стилем мы начинаем с исследования компании, в который входит анализ конкурентов как прямых, так и косвенных. Это нужно для того, чтобы понять как отстроиться от конкурентов.

А также в исследовании мы разрабатываем мудборд, который содержит визуальные решения, несколько вариантов реализации идеи для будущего проекта и помогает клиенту определиться со стилистикой.

Мудборд
Оглавление мудборда

Далее идет этап создания и презентации концептов фирменного стиля. На примере проекта PhysioAktiv мы представили 2 концепта логотипа, цветовой палитры, графических элементов и типографики. Каждая из них содержит идею, расскрывающую идею компании. Клиентами был выбран второй концепт, который станет их фирменным стилем.

Первый концепт
Второй концпет

Самый визуально наглядный этап в разработке фирменного стиля — это маштабирование его на носители. В этом проекте был разработан бланк, визитка, футболка, пакет, презентация и сейчас мы еще в процессе разработки сайта.

Носители: визитка и бланк
Носитель мерч (футболка)

И в завершении, все готовые материалы фирменного стиля упаковываются в гайдлайн. Простыми словами — это презентация с инструкцией к тому, как пользоваться разработанным дизайном на разных носителях. 

Слайд из гайдлайна об использовании лого

Гайдлайн или брендбук?

Выше мы вкратце разобрали, что такое гайдлайн. Но многие путают такие понятния, как гайдлайн и брендбук, или не понимают их отличия. Разберемся, что же это такое и с чем его едят ↓

Гайдлайн — инструкция/свод правил использования дизайна на разных носителях. Мы прописываем как пользоваться логотипом, как его можно использовать, как нельзя. Также про цветовую палитру, типографику и носители. Гайдлайн отвечает на вопрос: "Как дальше пользоваться дизайном?"

Слайд из гайдлайна об использовании визитки

Брендбук — это больше, чем инструкция. Это подробная книга о бренде, которая описывает его. Она также рассказывает об атрибутах бренда, его сути, миссии, философии и направления развития. То есть брендбук также может включать в себя гайдлайн.

Еще брендбук это такой внутренний документ и он нужен непосредственно для управления компанией. Он помогает компании выстраивать дальнейшее развитие.

Брендбук второй компании PhysioAktiv

Резюмируя, брендбук — это книга о бренде в целом, а гайдлайн — инструкция по использованию фирменного стиля.

Как брендбук, гайдлайн и фирменный стиль взаимодействуют в рамках брендинга?

Представьте себе бренддинг как большой пазл, где каждый элемент имеет своё место и значение. В этом пазле брендбук, гайдлайн и фирменный стиль играют ключевые роли, работая вместе, чтобы создать цельную картину.

Как они работают вместе? Брендбук задает общие принципы и стратегическое направление, гайдлайн детализирует, как эти принципы применять в реальной жизни, а фирменный стиль обеспечивает визуальную идентичность и узнаваемость бренда.

Вместе эти элементы создают сильный бренд, который легко узнается и запоминается. Они помогают компании оставаться верной своим ценностям и целям, обеспечивая единый подход к визуальному и стратегическому представлению бренда на рынке.

Понимание и правильное использование этих компонентов — ключ к созданию бренда, который будет узнаваемым, любимым и устойчивым к изменениям рынка.


Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на наш аккаунт DSGNERS, мы делимся новостями о развитии нашего digital-агентства, даем полезные советы и представляем наши проекты!

Телеграм-канал

Instagram CEO

Нравится 2
619
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие