Андрей Богданов
Андрей Богданов
3 мин. читать
1190 показов
150 открытий

UX=UI. Делить бесполезно

Четыре странные буквы

UX/UI — аббревиатура, которая не перестает будоражить неокрепшие умы молодых дизайнеров. 

И напрасно. Все эти споры в духе «Чем UX/UI-дизайн отличается от продуктового» интересны только новичкам и практического смысла не имеют. Как хотите, так и называйтесь. Главное, работу делайте.

Но есть другой вопрос, который мне кажется более интересным: Являются ли UX-дизайн 
и UI-дизайн отдельными профессиональными областями.

Сразу скажу — не являются. Ни отдельными профессиональными областями, ни даже отдельными компетенциями. Разделить их никак невозможно.

Объясняю, почему.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

UI без UX?

Ответьте мне на вопрос: Кривая кнопка — это плохой UI? А нечитаемый шрифт? А неудачная иллюстрация на промо-экране?

Кажется, это чисто UI-ные косяки. 

Но разве дурные эмоции от созерцания некрасивых картинок или невозможность прочитать текст на экране — не негативный клиентский опыт? Эмоции могут повлиять на метрики удовлетворенности, а плохой текст — прервать выполнение сценария.

Получается самый что ни на есть адский UX.

Похожим образом можно описать почти любое интерфейсное решение: от неудачного расположения элементов навигации до непонятных иконок.

Теперь посмотрим на вопрос с другой стороны.

UX без UI?

Предположим, дизайнер нарисовал визуально опрятные и привлекательные экраны, но из них складывается крайне неудобный пользовательский путь: много лишних шагов, переходы между экранами нелогичны, а клиенты не понимают, где находятся.

Налицо проблема с UX.

Но разве мы не можем сказать, что дизайнер спроектировал плохой UI? Разве логика перехода между экранами — не часть пользовательского интерфейса, т.е. той оболочки, через которую юзер взаимодействует с системой?

Дизайнера, который спроектировал кривой пользовательский путь, нельзя назвать хорошим UI-щиком.

Вот и получается, что UI от UX-а отделить никак невозможно.

Две части единого

Похоже, мы с вами убедились, что UX/UI (он же продуктовый дизайн) един, и разделять эти две истории нельзя. Не может быть никаких UX-дизайнеров или UI-дизайнеров.

Даже веб-дизайнеры, пилящие лендосы по супер-четкому ТЗ от заказчика, должны продумывать UX: как удачно расположить элементы, как вызвать правильные эмоции у юзера и т.п.

А вообще, UI и UX это два взгляда на один процесс взаимодействия: UI это про то, как выглядит и ведет себя интерфейс, а UX — про то, что чувствует при этом пользователь.

Об исследователях

Единственный случай, когда уместно «откусить» от UX/UI вторую половинку — работа исследователей.

UX-исследования — это отдельная профессиональная область, смежная с продуктовым дизайном, но не входящая в него.

Опытный дизайнер может (и даже должен) частично овладеть компетенциями исследователя, если развивает смежные навыки. Как и, например, навыки бизнес-аналитика или иллюстратора.

Но при этом он, конечно, не становится никаким UX-дизайнером, а просто развивается как T-shaped специалист.

В заключение

Все эти размышления привели меня к тому, что я почти отказался от формулировки «UX/UI-дизайн» в пользу «продуктового дизайна».

С последним, правда, тоже не все ладно. То ли интерфейс проектируем, то ли этикетки для колбасы рисуем.

Короче, во всем нам повезло, кроме названий профессии.

Но все это неважно. Главное, помните: мы занимаемся важным делом, пытаясь совместить удобство пользователей с интересами бизнеса и визуальной эстетикой.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

1190
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие