Анюта все круто
Анюта все круто
4 мин. читать
2792 показа
1207 открытий

Смотри и учись. Как развивать насмотренность и отличать сильный дизайн от плохого

Если вы работаете или учитесь в креативной сфере, то не раз за свою жизнь могли слышать слово насмотренность. Вокруг нее есть много загадок и еще больше советов о том, как же ее прокачивать. Самый распространенный способ — уделять время просмотру чужих работ и будет вам счастье. Но если бы все было так просто, мы бы уже были суперменами, согласны? Сегодня подробнее поговорим о том, что представляет собой насмотренность, зачем она нужна и почему нельзя просто бездумно скроллить красивые картинки.

Зачем нужна насмотренность

Простыми словами насмотренность — это арсенал решений, которые помогут сделать классный продукт. Насмотренность — универсальный навык и применяется не только в дизайне, но и в креативной индустрии в целом, чтобы создавать цепляющий контент. Высокий уровень насмотренности позволяет создавать не только сильный визуал, но и генерировать новые смыслы, идеи и концепции.

Пример, когда смыслы, продукт и идея сплелись с сильным дизайном — компания Apple. На рынке девайсов уже давно есть множество смартфонов с хорошим функционалом и доступнее по цене, но Apple до сих пор остается одним из самых востребованных брендов среди покупателей. Часто от заказчиков можно услышать «‎Хочу как у Эппл»‎, но не все понимают, что за красивой картинкой стоит большая идея и миссия, которую транслирует бренд.

Как отличить хороший дизайн

Вот несколько универсальных зеленых флажочков, которые помогут оценить кейс:

  1. Анализ
    Хороший дизайн всегда начинается с анализа. Оттого, для какой аудитории разрабатывается дизайн, позиционирования продукта, бизнес-ниши и обещаний бренда, будет зависеть финальный вид решения. Смыслы позволяют придумать метафоры и сформировать дизайн-концепцию
  2. Консистентость
    В идеале, все элементы дизайна (типографика, иллюстрации, цвет и т.п.) должны усилять друг друга и складываться в единый Tone Of Voice. Визуал — такой же язык, только говорит он через графические приемы, поэтому важно следить за их согласованностью
  3. Целевая аудитория
    Четкое понимание для кого проектируется дизайн позволяет погрузится в проблемы и потребности, а в дальнейшем найти оптимальные варианты решений, в том числе и визуальные
  4. Цель
    Хороший дизайн всегда выполняет функцию и позволяет пользователям решать проблемы. Если решение красивое, но не юзабельное, это точно красный флажочек
  5. Контекст использования
    Решение учитывает тип устройства, с которого будет заходить пользователь, его эмоциональное состояние в момент сессии, окружающую среду и частотность посещений

Как развивать насмотренность

Сначала смыслы, потом картинки
Всегда пытаемся погрузиться глубже в проект, ведь за каждым решением стоит чей-то проделанный путь. Попробуйте декомпозировать его, выделив сильные и слабые стороны. Со временем в памяти накопится хорошая база решений, их будет легче классифицировать и искать для своих проектов

Уделяем внимание мелочам
Дьявол в деталях, а они в свою очередь сильно влияют на качество проекта. Подмечайте фишечки и берите на вооружение, ведь через них проявляется забота к проекту и пользователям. Этих малюток не всегда просто найти, но если попробовать пройти сценарий целиком и посмотреть на него в разных состояниях, есть высокая вероятность их увидеть!

Понять как это работает
Если вам понравилась анимация в проекте или другой визуальный прием, который триггернул ваше внимание, уделите время и подумайте как он работает. Это поможет запомнить контекст применения интересного решения, привести референс для разработчика и вспомнить о нем в нужный момент

Копирование
Фраза «‎фейк ит тил ит мэйк ит» отлично сюда подходит. Если вы новичок и хотите повысить уровень насмотренности, то упражнения для копирования чужих работ отлично поможет набить руку. Отберите для себя наиболее понравившиеся кейсы, проанализируйте их и попробуйте повторить самостоятельно. Это упражнение поможет закрепить все, о чем мы говорили выше :)

Подведем итоги

В красивых картинках нет ничего плохого, они помогают вдохновиться и найти силы на новые свершения. Если ваша задача — качественно повысить уровень насмотренности, ищите сильные кейсы и не гонитесь за количеством. 

Если вам понравилась статья, переходите в мой телеграмм-канальчик, где вас ждет подборка ресурсов с крутыми кейсами для прокачки насмотренности 🫶

2792
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие