Cedro
Cedro
4 мин. читать
993 показа
348 открытий

Доработали интернет-магазин «Полимакс», чтобы он начал продавать

Сделали UX понятным и поработали с кодом, чтобы увеличить скорость загрузки страниц, снизить показатель отказов и сделать лиды ещё дешевле.

С чего всё началось

Компания «Полимакс» производит и продаёт листовой пластик. Заказчик пришёл к нам, чтобы синхронизировать «Торговлю» от 1С с интернет-магазином на Битриксе. А затем — остался, чтобы доработать кучу другого функционала. 

Для начала мы провели аудит. Выкатили список всего, что нужно исправить, чтобы сайт наконец-то начал продавать. А после начали двигаться спринтами — поэтапно обновлять страницу за страницей и снимать боль за болью. 

Боль первая: цены постоянно менялись из-за скачков валюты 

Проблема: производство «Полимакс» — в Европе, а покупали —  в России, поэтому цены напрямую зависят от курсов валют и меняются вслед за ними. 

Решение: мы создали на сайте раздел «Акции» и написали для него скрипт. Теперь если товар дешевеет из-за скачка валюты — то мы автоматически отправляем его в раздел со скидками. А если дорожает — его карточка пропадает из раздела. 

Боль вторая: неудобный каталог 

Проблема: названия товаров на сайте были такими же, как в 1С. Как результат — покупатели не могли понять, как ориентироваться в каталоге. 

Решение: написали ещё один скрипт, который генерирует названия с учётом параметров товара в 1С. Например, если скрипт видит в системе аббревиатуру «ПВХ», то в названии товара будет «Вспененный». 

Вторая проблема: в каталоге были неудобные фильтры для поиска товаров. Например, если пользователь хотел посмотреть только товары толщиной 10 мм, нужно было нажать «Да» напротив соответствующего пункта и «Нет» во всех остальных. 

Решение: теперь покупатели выбирают параметры, просто кликая по ним. А справа появляется pop-up с количеством найденных товаров. Плюс мы сделали так, чтобы эти параметры были одинаковыми для всех наименований — и вместо толщины поликарбоната, оргстекла или ПВХ пользователь выбирал только толщину, например 10 мм, а сайт показывал ему все товары по заданному параметру. 

Боль третья: неинформативные страницы товаров 

Проблема: в карточках не было информации о том, сколько стоит товар в конкретном цвете или количестве. 

Решение: мы полностью переработали  структуру страницы. Теперь цены справа меняются в зависимости от выбранного цвета. А ещё мы написали скрипт, который рассчитывает стоимость квадратного метра материала в зависимости от его толщины и оттенка.

Боль четвёртая: сложный и нечитаемый прайс-лист

Проблема: вместо нормального прайс-листа на сайте была огромная таблица со всеми товарами и кусками кода. На загрузку уходило не меньше полминуты, так что пользователи частенько уходили со страницы. 

Решение: мы убрали всё лишнее, разбили прайс на категории и добавили фильтры. Теперь страница загружается за пару секунд и наконец-то начала приносить лиды. 

Что мы ещё доработали 

Ускорили весь сайт целиком: добавили html-тег <picture> — теперь к одному баннеру или карточке товара прикреплено сразу несколько ссылок на изображения разного размера. Какое увидит пользователь — зависит от разрешения экрана и ОС его устройства. 

А ещё — использовали webp-картинки вместо png и перенесли сайт с хостинга на сервер. Добавили турбо-страницы от Яндекса и AMP от Google — теперь poly-max.com быстрее грузится с телефонов. Плюс переделали формы обратной связи под Ajax-загрузку: раньше они были в шапке сайта — теперь загружаются только, если нажать на кнопку «Купить в один клик» или «Заказать звонок». 

Плюс добавили в корзину функционал промокодов, сделали оформление заказа на одном экране и настроили пиксель с событиями в Facebook и ВКонтакте, а ещё сделали интеграцию с myTarget, «Электронной коммерцией» от Яндекса и E-commerce от Google.

Что всё это дало

  • Скорость загрузки страниц выросла в 3 раза
  • Стоимость лида упала с 1000 до 513 рублей, а показатель отказов — с 12,99% до 8,05%
  • Средняя конверсия выросла с 1,5–2,5% до 5–8,5%
993

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие