Каждый год любая уважающая персона подводит итоги. Компании и их продукты – не исключение. Итоги собираются в красивые разделы, которые помогают укрепить связь со своей аудиторией, подчеркнуть свою ценность или просто привлечь внимание
В этой статье собрала ключевые мысли по тому, как сделать раздел итоги года действительно крутым. Поехали!
Быстрое знакомство: я Полина – дизайнер, основатель стартапа granate.space и просто лапочка. Работала с Газпром, РЖД, Яндекс, Роскосмос и другими крупными брендами. В этом году работала в Студии Лебедева. А еще веду Импульс – бложик с заметками о дизайне, искусстве, стартапах и жизни жизненной
По базе
Определите цель итогов года
Итоги можно делать. А можно и не делать. Зачем нужны итоги именно вашему продукту? Например, стать поводом заглянуть в приложение или увеличить вовлеченность пользователей. Важно понимать, что по другую сторону экрана сидит пользователь, который не хочет видеть сухую или бесполезную для него статистику. Наврятли ему будет приятно увидеть сколько денег он на вас потратил, если, например, приложение его не сильно держало
Продуктовая ценность
Откатитесь к миссии своего продукта. Экономить людям время, чтобы они могли чаще видеть близких? Или стать сильнее в английском? Какое полезное действие делает продукт в жизни юзера? От этого сильно зависит статистика. Что можно использовать:
- Личные данные пользователей (например, количество выполненных задач, пройденных километров, сохраненных денег)
- Общие достижения продукта (например, количество новых функций, пользовательских регистраций, успехов команды)
- Социальный вклад (например, участие в благотворительных акциях, сокращение углеродного следа)[
Персонализация
Сухие факты не зайдут. Достижения продукта интересны только владельцам продукта, его сотрудникам(и то не факт), и совсем преданным юзерам. Это та причина, по которой нужно делать факты через обращения. Факт должен относится напрямую к человеку
"Вы просмотрели 120 фильмов за год" или "Вы сэкономили 5 часов благодаря нашему приложению"
Копнем глубже
Эмоциональность
Эмоцию можно вызвать в любом продукте. Пользователь улыбнется, когда вспомнит, как впервые добавил песню года. Удивится, когда увидит итоги года на маркетплейсе. Почувствует гордость если увидит прогресс в спорте или изучении языка. А итоги года в аптечном приложении заставят нервно улыбнуться
Эмоцию можно контролировать. Одна из главных целей итогов года – вызвать приятную ностальгию по времени, которое пользователь провел с вами. Это значит что:
- Лучше выбрать только те факты, которые вызовут позитивные эмоции. А еще лучше - воспоминания
- Постараться стать поводом для большего количества воспоминаний. Условно, сделать 4 стороны, где будет в ТОП-1 только самый любимый(один) трек пользователя – это плохо. Нужно затронуть побольше исполнителей, а еще что-нибудь необычное
- Эмоции можно вызвать не только фактом. Но и формулировками. Что лучше – вы открыли 100 сайтов или вы пролистали Х метров?
- Классное решение – показывать пользователю его уникальность. "Вы в списке 5% самых верных фанатов этого исполнителя" или "вы проехали более 10000 км на такси, это больше, чем у 90% пользователей
- Микро/макси-анимации или другие необычные решения – это круто. Чтобы пользователь досмотрел до конца – первыми эмоциями от первых двух экранов должно быть что-то типо "Вау, вот это они круто сделали"
Точки входа(и выхода)
В итоги года нужно как-то попасть. Большая кнопка на главном – хороший вариант. Есть еще варианты разместить кнопку в углу, профиле. Отправить пуш – это круто, но если пользователь захочет открыть позже – сможет ли он найти свои итоги?
На этот вопрос стоит ответить не только на мобильном устройстве, но и на всех остальных
А знаете что еще? Точка выхода. Как уйти если я устал смотреть? Или я досмотрел до конца. Как мне выйти? Обычно в конце предлагается поделиться своими итогами. Идеальный вариант – сказать в конце что-то приятное и предложить поделиться итогами с друзьями или в соц.сетях
Простота
Пользователю должно быть прикольно смотреть свои итоги. Если во время просмотра я буду испытывать неудобство и желание закрыть, потому что управление очень странное – это будет плохо. Самый идеальный формат для итогов - сторис
Итоги года должны быть понятными и легко воспринимаемыми. Убедитесь, что:
- Информация структурирована и представлена логически
- Используются графики, диаграммы или инфографика для наглядности данных
- Текст лаконичен, а визуальные элементы не перегружают пользователя
В заключение
Новый год – время напомнить людям о том, что в их жизни действительно важно. А еще показать почему вы тоже важны и нужны. Поэтому делайте итоги от души и берите только то, что понравится, а еще тронет за живое(в хорошем смысле)
Всех с наступившим новым годом! А если в этом году хотите видеть меня чаще – можно оформить подписку на мой блог в тележке