Редкий клиент приходит с пулом исходников, айдентикой в паре с гайдом по использованию, четким ну или на худой конец хотя бы мутным представлением о своих желаниях. А иногда и мутного нет.
Как работать, когда на руках ничего, а уже всё надо?
- спокойно относиться к белому листу, его не будет как единицы;
- отказаться от идеи сделать шедевр без проведения предварительной работы;
- провести эту предварительную работу. Какую?
Методик много, но тандем «описание проекта и целей + метод прилагательных» работает всегда и безотказно, легко адаптируется для разных задачек от плакатов до больших сайтов.
В чем суть?
Бывают клиенты, знающие, что им нужно, но мы говорим о неготовых в вопросе исходных матераилов ребятах, которые хотят классическую троицу “красиво/стильно/не как у всех”.Заручаемся нижеследующим планом и начисто сметаем белый лист, наполняя голову толпой идеи, которые будут тесниться, толкаться и требовать реализовать их первыми. Погнали смотреть на примере сайта:
Шаг 1: дополнить брифинг несколькими вопросами
Не требовать четкой информации, если у клиента таковой нет. Вместо этого лучше:
1. Разговорить, попросить описать проект, свои ожидания, историю, его отношение к продукту, предложить рассказать о том, каким клиент видит своей проект сейчас, как о проекте отзывается его окружение. Записать.
2. Обсудить, какие задачи должен выполнять сайт, какое впечатление производить, а к чему не иметь отношения ни на каком уровне. Записать.
3. Попросить назвать главных конкурентов и предложить рассказать про них и их место/позиционирование на рынке, уточнить, чем наш проект (так и говорить — наш) от них отличается в этом плане
4. Уточнить, есть ли референсы сайтов, которые клиент брал себе на заметку.
Шаг 2: поиск и обработка вводных
1. Найти конкурентов, собрать скрины во весь их пиксельный рост, можно и лично поискать дополнительные.
2. Описать исходя из разговора задачи проекта и необходимое впечатление, а так же то, каким оно быть категорически не должен.
3. Исходя из собранной информации прописать 4-6 максимально точных прилагательных, которые бы описали всю эту вакханалию наилучшим образом.
4. Обосновать каждое прилагательное. Например, стильный — не годится. Абстракция. А вот стилизованный под Vogue — огонь. И описание: тематика проекта связана с модой и стилем, стилизация под модульную верстку журналов негласно передает нужное настроение...
5. Добыть референсы под каждое слово, штуки по 4 нормально. Больше так и так будет лень.
Шаг 3: игра в конструктор
К этому моменту представление о том, как будет +- выглядеть визуал проекта, оказывается сформировано уже на хорошем уровне.
Останется записать идеи, собрать мудборд из цветов, шрифтов, рефов по годным блокам и тому, что ты обычно туда добавляешь, а затем идти к этим к клиенту на защиту. А может и сразу первые пару блоков в качестве концепта собрать.
Не люблю слово «согласование». Оно будто бы отдает все ниточки в руки клиента. То ли дело с защитой. Отработать возражения, если они не имеют под собой основы — обязательная задача. С наработками по этой схеме сделать это архипросто, потому что мудборд и, возможно, концепт парочки первых блоков сделан исходя из ресерча и анализа, а не наугад.
Клиент оценит.