Ксения Кабан
Ксения Кабан
3 мин. читать
2921 показ
1290 открытий

Проект с нуля без вводных / метод прилагательных для работы с визуалом

Редкий клиент приходит с пулом исходников, айдентикой в паре с гайдом по использованию, четким ну или на худой конец хотя бы мутным представлением о своих желаниях. А иногда и мутного нет. 

Как работать, когда на руках ничего, а уже всё надо?

  • спокойно относиться к белому листу, его не будет как единицы;
  • отказаться от идеи сделать шедевр без проведения предварительной работы;
  • провести эту предварительную работу. Какую? 

Методик много, но тандем «описание проекта и целей + метод прилагательных» работает всегда и безотказно, легко адаптируется для разных задачек от плакатов до больших сайтов.

В чем суть?

Бывают клиенты, знающие, что им нужно, но мы говорим о неготовых в вопросе исходных матераилов ребятах, которые хотят классическую троицу “красиво/стильно/не как у всех”.Заручаемся  нижеследующим планом и начисто сметаем белый лист, наполняя голову толпой идеи, которые будут тесниться, толкаться и требовать реализовать их первыми. Погнали смотреть на примере сайта: 


Шаг 1: дополнить брифинг несколькими вопросами

Не требовать четкой информации, если у клиента таковой нет. Вместо этого лучше:

1. Разговорить, попросить описать проект, свои ожидания, историю, его отношение к продукту, предложить рассказать о том, каким клиент видит своей проект сейчас, как о проекте отзывается его окружение. Записать. 

2. Обсудить,  какие задачи должен выполнять сайт, какое впечатление производить, а к чему не иметь отношения ни на каком уровне. Записать. 

3. Попросить назвать главных конкурентов и предложить рассказать про них и их место/позиционирование на рынке, уточнить, чем наш проект (так и говорить — наш) от них отличается в этом плане

4. Уточнить, есть ли референсы сайтов, которые клиент брал себе на заметку.


Шаг 2: поиск и обработка вводных

1. Найти конкурентов, собрать скрины во весь их пиксельный рост, можно и лично поискать дополнительные.

2. Описать исходя из разговора задачи проекта и необходимое впечатление, а так же то, каким оно быть категорически не должен. 

3. Исходя из собранной информации прописать 4-6 максимально точных прилагательных, которые бы описали всю эту вакханалию наилучшим образом.

4. Обосновать каждое прилагательное. Например, стильный — не годится. Абстракция. А вот стилизованный под Vogue — огонь. И описание: тематика проекта связана с модой и стилем, стилизация под модульную верстку журналов негласно передает нужное настроение... 

5. Добыть референсы под каждое слово, штуки по 4 нормально. Больше так и так будет лень. 


Шаг 3: игра в конструктор

К этому моменту представление о том, как будет +- выглядеть визуал проекта, оказывается сформировано уже на хорошем уровне.

Останется записать идеи, собрать мудборд из цветов, шрифтов, рефов по годным блокам и тому, что ты обычно туда добавляешь, а затем идти к этим к клиенту на защиту. А может и сразу первые пару блоков в качестве концепта собрать. 

Не люблю слово «согласование». Оно будто бы отдает все ниточки в руки клиента. То ли дело с защитой. Отработать возражения, если они не имеют под собой основы — обязательная задача. С наработками по этой схеме сделать это архипросто, потому что мудборд и, возможно, концепт парочки первых блоков сделан исходя из ресерча и анализа, а не наугад.

Клиент оценит. 

2921
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие