Синопсис
Дело было в 2019 году. Очень хотелось снять ролик на какую-нибудь важную тему и отправить его на конкурсы. Тема нашлась быстро - неграмотные люди в соц. сетях (Да как они посмели!)
Наша дрим-тим выглядела так: два графических дизайнера, один начинающий моушен (я) и Юра, который умел бегать. Опыта создания роликов не было ни у кого. Продакшн назвали Яи4ком, логотип задизайнила Александра (она же была вторым оператором) - всё серьёзно.
Съемочное оборудование было скромным: две зеркалки и штатив из Ашана.
По сюжету главный герой едет в метро и пишет максимально неграмотные сообщения. Даже автозамена не в силах остановить этот беспредел. Зато глюк в виде летающего макаронного шрифтового монстра вполне себе может. Начинается безумная погоня, монстр побеждает,а гг просыпается - это был кошмар, вау!
Подготовка
Фронт работ можно поделить на две части: съемки в городе и графическая часть.
Съемки
Изначально планировалось, что главный герой выбегает из метро и пробегает интересные места в Москве: ARTPLAY, Парк Горького, Круглый дом на Довженко и почему-то Северный Речной вокзал. Ничего из этого в ролик не попало: основную часть снимали в незастроенном тогда ЗИЛе. Очень долго снимали сцены в метро, здесь была своя специфика. Снимать пришлось рано утром в выходной день на конечных станциях, чтобы избежать лишних людей в кадре.
Хоть у нас и был сценарий и раскадровка, много решений мы изменили на ходу. Например, сцен в наземном переходе и на парковке не было, детский самокат мы тоже нашли случайно и он стал чуть ли не главной фишкой видео.
Суммарно на съемки ушло 11 часов. Брака было много из-за неправильно выбранного и настроенного оборудования. В 2024 с этим намного проще. А еще мы слишком много катались на самокате, но никто не вправе осуждать нас за это :)
Пара слов про референсы: никогда не пренебрегайте этой темой. Даже чтобы снять такой видос, мне пришлось пересмотреть пачку клипов с убегающими от чего-то людьми.
Графическая часть
За графическую часть и саму идею отвечала Виолетта, скрипт тоже придумала она. Посмотрите на этих малышей! Они состоят из самых страшных слов.
Монстр из ролика - это олицетворение безграмотности и упадка. Многочисленные шрифты символизируют обилие внешней красоты, которая хоть и приятная для нас визуально, но без грамотного наполнения не имеет никакого смысла.
Далее монстры были заанимированны в AE
Позже была собрана основная анимированная типографическая часть.
Пост-продакшен
Когда материал был отснят, а монстры готовы, осталось всего-то собрать всё воедино. И покрасить (ненавижу красить, слава богам мы снимали в log'е)
Перед тем, как втречивать монстров в видео, я сделала разметку:
Затем были сутки монтажа и страданий. И...PROFIT!
Пара слов про саундтрек. Музыку мы подготовили заранее. И я крайне не рекомендую так делать в коммерческих проектах: соблюдайте авторское право.
В начале было что-то про конкурсы
Изначально ролик создавался под один конкурс. Но там ничего не вышло, поэтому упоминать его не будем. Зато вышло попасть в финальный шортлист конкурса социальной рекламы ART-Награда, чему мы были очень рады.
Итоги
Это наш первый проект, где принимали участие аж 4 человека. Мы грамотно распределили задачи, не переругались и даже не разочаровались в профессии. Мы справились! Не бойтесь начинать, справитесь и вы.
Поддержать кейс можно здесь
Заходите в Телегу :)