Лиза Марс
Лиза Марс
4 мин. читать
3412 показов
1013 открытий

Зачем нам челленджи и как использовать их по-максимуму?

Они всегда наслуху и, наверное, каждый дизайнер хоть раз пытался осилить 30 дней логотипов или постеров. Челледжи! Зачем мы это делаем, действительно ли это важно и как сделать их максимально эффективными? Давайте разбираться.

Что такое челлендж?

Челлендж — это конкурс или регулярные задания, которые участники выполняют в определённое время. Обычно, челленджи рассчитаны на месяц ежедневных заданий, но вариации бывают разные. Самый богатый на челленджи месяц — октябрь. В это время проходят массовые международные челленджи, из которых самый известный — инктобер.

Исследование

Мне стало интересно, как видят челленджи дизайнеры и иллюстраторы в моём окружении. Вот что я выяснила:

60% опрошенных участвует в челленджах и 26% хотели бы попробовать — большинство активных дизайнеров в комьюнити уделяют внимание такому виду деятельно

Ежедневные задания лишь на третьем месте по популярности, удобнее всего для ребят формат с регулярными заданиями, но без бешенного ритма.

Главная мотивация — повышение навыка и пополнение портфолио, лишь затем идут бонусы рекламы и репутации и материальное поощрение. Получается, тяга к развитию дороже денег!

В исследовании участвовали по большей части графические дизайнеры, в меньшей степени веб, UX/UI и иллюстраторы. Примерно по 40% джунов, равно как мидлов, 20% новичков и пару процентов сеньоров и выше.

Зачем участвовать?

Собрала неочевидные причины принять вызов:

  1. Можно попробовать новые техники, материалы, стили и подходы к работе комплексно и в сжатый срок.
  2. Себя показать — других посмотреть. Когда много людей работают над одной задачей, есть возможность посмотреть на решение с разных сторон чужими глазами. Это расширяет креативные навыки и кругозор в принципе.
  3. Коллаборации! Уже скучно делать одному? Попробуй собрать команду и отточить скиллы управления. А в конце можно собрать кейс, который продвинет команду за счет аудитории каждого участника. Кстати, мы таким регулярно занимаемся в Фитах.
  4. Обратная связь — показывай работы сообществу и получи возможность получить фид от опытных коллег.
  5. Дух толпы: если ты уже начал и делаешь это публично, мотивация не облажаться и довести дело до конца кратно увеличивается. Только не переусердствуй и останавливайся вовремя, если темп вредит твоему ментальному состоянию.
  6. Челленджи позволяют дизайнерам и иллюстраторам познакомиться с новыми людьми, которые могут стать полезными контактами в будущем. Хорошая сарафанка на самом деле начинается именно с коллег.
  7. Не забываем про личный бренд — помимо легальной рекламы своих работ, ты можешь предложить комьюнити свой релевантный экспертный контент, для этого есть все теплые и удобные условия.

Как получить от челленджа максимум?

У тебя есть два направления для совершенствования в таких мероприятиях: скиллы и репутация.

Для скиллов:

  1. Пробуй новое: посвяти весь челлендж оттачиванию новых стилей и приемов или, наоборот, каждый день используй новые штуки.

  2. Проводи анализ рынка перед тем как приступить: какие идеи преобладают и становятся банальными? что нужно сделать, чтобы твоя работа выделялась?

  3. Изучай работы других участников, разбирай приемы, выписывай новые мысли и то, что тебя зацепило.

Для репутации:

  1. Обязательно участвуй публично, используй хештеги и другие объединяющие инструменты.
  2. Комментируй работы других участников в чатах и на их личных страницах (только чур искренне!).
  3. Если ты уже на опыте, можешь дать другим участникам обратную связь, если они этого просили.
  4. Устрой в блоге сторителлинг: как тебе дается челлендж? что нового ты обнаружил(а)?
  5. Поищи аккаунты, которые собирают и публикуют работы с челленджа, публикуйся там. Это могут быть как официальные аккаунты челледжей, так и самоорганизованные другими участниками.

Период проведения челленджей — благородная почва для роста и продвижения, не стоит оставаться в стороне, даже если ты не готов(а) выложиться по полной. Общайся с участниками, сделай хотя бы одно задание, поизучай работы других: всё идёт на пользу, но главное — рационально использовать свой ресурс.

Где поучаствовать ближайший месяц?

На основе исследования и самых полезных эффектов челленджей, я собрала челлендж, который старается по максимуму помочь дизайнерам и иллюстраторам получить пользу, не выгорая.

Здесь есть:

— Практика и фидбек: 12 уникальных задач раз в 3 дня с гарантированной обратной связью от опытных коллег;

— Эфиры с экспертами и мероприятия для нетворкинга;

— Подарки и бонусы для активных участников.

Это бесплатно! В результате из 12 заданий собирается календарь на 2025 год по мотивам славянских ремесел и фольклора, а лучшие работы войдут в общий календарь, который будет отправлен победителям.

Давайте знакомиться и развиваться вместе, зову в чат челленджа. До встречи!

3412
1

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие