Бутин Илья
Бутин Илья
3 мин. читать
1179 показов
196 открытий

Гибкость

     Одно из сложных вещей при отклике на заказ вопрос: «у вас есть портфолио по *узкоспециализированнаяхуйнявыпадающаявпоискеразвдекаду*». Да, конечно, я же всю жизнь положил, что бы у меня было именно в этой сфере и стилистике портфолио. 

  Дизайнер (в особенности графический) есть и должен быть гибким. В стиле, навыках, работе, обучении. Без этого никуда. У меня нет этого в портфолио потому что… это непопулярно, чтобы я делал это в том количестве, не очень мне нравится, чтобы я самостоятельно принял решение это разработать для портфолио, такого не просили лично у меня, вероятно из-за отсутствия этого в портфолио но смотрим предыдущие пункты.

  Много чего не делается пока не ставится эта задача. Необходимо всегда подстраиваться под изменчивый мир (потом будете мир прогибать под вас) в такой динамичной сфере как дизайн. Каждый год и каждый божий сезон приоритеты в стилистике меняются, то цвет года, то вот у нас «корпоративный мемфис» и пастельные тона, то минимализм или скевоморфизм, анимированные лого и креативы. Дизайнеры в «лицах» не меняются, а стиль — да.

  Если в портфолио все учебные сайты в стилистике школы Юдаева (да простит меня беседа дизайнеров за упоминание в суе), например, это не значит, что этот юхюи/веб-дизайнер работает только в этом стиле, тут скорее (при всем их безвкусии) демонстрация полученных навыков, начинающий — да, моностилистичный — далеко не факт, раскрыть остальное не дали. В этой сфере тоже необходимо уметь уходить от надроченной стилистики, развивать «насмотреность» и иногда экспериментировать. Одна из причин моего страха курсов по графическому дизайну, кстати: могут приучить к чему то одному и запереть видение и талант начинающего дизайнера в рамках.

  В общем к чему я это, за свой опыт в дизайне мне приходилось много и оперативно обучаться делать то, что я встречал впервые. Новые программы, новые виды работы (планы, визуализации помещений, web и ux/ui, моушн, обложки, многостраничники, документы, упаковка, маскоты), новые стилистики (поп-арт, 2.5D, техника «коллажа»,  комикс, дрим-арт прости господи) приходилось понимать, изучать и принимать на ходу. Дизайнер только в мечтах сразу уходит в какую то узкую сферу и двигает свой конкретный стиль и видение сходу, не будешь ты сразу «с курсов» заниматься конкретно тем чем решил и делать так как ты видишь и никак иначе, начинающий специалист, тем кто так чётко разделяет обязанности разных видов дизайнеров — не нужен, у них аврал, поток и смерть, им не до этого. Придётся быть универсалом в начале пути. Быть гибким и быстрообучаемым. Это касается и стиля и навыков.

  Так что
Для дизайнеров: будьте во всём, что косвенно вас касается.
Для заказчиков: по вашим узкоспециализированным запросам нету человека, может где то в глубине портфолио завалялась схожая работа/схожая стилистика и то если она не коснулась с вашей любимой NDA в остальном — если есть отклик, то наверное дизайнер не дурак и знает свои способности и куда он откликается.

1179
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие