Не так давно мы рассказали о том, как обновили упаковку для круп бренда «Националь» — об это можно прочитать в нашем кейсе.
А сегодня предлагаем пройти за нами на кухню этого проекта, чтобы посмотреть, как новые пакеты «Националя» варились от аль-денте до готовности — от первой подачи клиенту до участия в исследованиях и доработки финальных макетов.
Bon appétit, друзья — мы начинаем!
кухня, первый заказ: тендер!
Работа над редизайном упаковки для «Националя» для нас началась с тендера. К нему мы подготовили три дизайн-концепции — разные варианты решения задач клиента.
Главной задачей было обновление линейки риса «Националь»: ее нужно было сделать современной, простой, понятной, — а также заметной на полке и раскрывающей ценности бренда.
первая концепция
Первую из концепций мы построили вокруг главного отличительного элемента «Националя» — этнических паттернов.
Мы сделали их больше и ярче, чтобы они помогали покупателям узнавать бренд. Орнаменты присутствуют на всех линейках риса: сочетание закрепленных за ними узоров и цветов позволяет ориентироваться в ассортименте компании.
Верхнюю часть пачки от паттерна освободили. Она играет роль зоны бренда: обновленный нами логотип и яркое цветовое пятно делают упаковку запоминающейся, выделяют среди конкурентов.
Мы также предложили по-новому составлять информационные блоки. На лицевой стороне оставили только фуд-зону и вес пачки, а на боковинах разместили техническую информацию. Одна из них посвящена продукту — описание сорта, КБЖУ, рекомендации по приготовлению, а другая — производителю.
вторая концепция
Во второй концепции мы сохранили узнаваемость за счет формы и цвета зоны бренда. Но мы увеличили ее: вывели плашку на грани и дали ей более насыщенный красный оттенок. Так дополненная обновленным логотипом бренд-зона стала крупнее и заметнее.
Продуктовые линейки вновь разделили с помощью цветов и паттернов, но выбрали для этого другой способ. Верхняя часть пачки стала константой — в каждой из линеек это свой цвет с облегченным узором, а SKU внутри них различаются с помощью дополнительных оттенков.
Общий вид упаковки сильно изменился. Фейсинг мы сделали простым, с акцентом на продуктовой зоне — кроме нее и иконок КБЖУ здесь нет ничего. Вертикальная форма окна задает тон верстки всей информации.
Боковые грани снова используем для размещения информации о продукте, а самые важные блоки — сорт риса и способ приготовления — выделяем с помощью увеличенной фирменной плашки.
третья концепция
Третий вариант — самый нестандартный из представленных. В нем мы отошли от принципа сохранения узнаваемости.
В основе концепта — идея о том, что покупателю важно быстро найти нужный бренд, нужный продукт и информацию о нем. Поэтому упаковка получила яркую цветовую гамму, которая выделяет ее на полке, и модульную верстку, где каждый блок несет свой смысл — окно под продукт, сорт риса, количество калорий и т.д.
Фишкой этого варианта стал номер, который мы присвоили каждому продукту. Он позволяет быстрее сориентироваться в ассортименте и выбрать правильную пачку (особенно если покупатель — это мужчина или ребенок).
Зона бренда в концепции — это теплый желтый цвет и новая версия логотипа. Мы оставили его рукописным, но сделали более современным. Слоган под ним мы заменили на дескриптор с обозначением линейки.
Подход к цветографической концепции здесь тоже другой. Продукты мы разделили с помощью нескольких оттенков одного цвета и тематических паттернов. Они работают вместе с номером товара и закрепляют в голове покупателя образ нужной ему пачки.
кухня, второй заказ: доработка!
Из наших концепций «АФГ Националь» выбрали третью. Это необычно: далеко не все клиенты рискуют брать в работу вариант, который сильнее других отличается от изменяемого. Инхаус-дизайнеры компании отредактировали макет — и отправили его на исследование.
В полевых условиях новая пачка показала себя достойно — стала третьей из пяти отобранных для теста. И хотя она не оказалась лучшей, «Националь» вернулся к нам и попросил доработать концепцию на основе полученных данных.
второй этап
Вторая подача концепций уже была объединена одной визуальной идеей. В разных ее вариантах шла тщательная, пристальная, почти ювелирная работа с фейсингом.
Поэтому большую часть времени мы провели за компоновкой деталей. Пробовали сохранить важные для клиента орнаменты или заменить их, по-разному использовали информационные модули, предлагали разные масштабы и формы фуд- и бренд-зоны.
Были у концепций и уникальные черты. Так, на первой из них мы использовали изображение готового блюда, во второй в два раза увеличили окно с крупой, в третьей — попробовали заменить паттерн на растительный, а в четвертой сделали минималистичную концепцию без лишних деталей.
кухня, третий заказ: правки!
Если третий из показанных вариантов вам что-то напоминает, то вы абсолютно правы: именно он лег в основу финальных доработок.
Это был третий подход к снаряду — время более точечных изменений. Мы сделали еще несколько вариантов: увеличили бренд-зону, по-разному использовали паттерн, предложили разные варианты размещения информации в блоках.
спасибо, шеф!
Это была долгая смена. Мы перепробовали много блюд, поиграли со шрифтами и модулями, изучили пару десятков паттернов — но смогли справиться с задачами клиента. В середине марта «АФГ Националь» начал заполнять полки российских магазинов новыми пачками.
Подробнее о них можно прочитать в нашем кейсе. А этот материал мы заканчиваем. Официант, забирайте!
Больше о брендинге — в наших блогах!