В 2023 году городская администрация Рязани обратилась к нам с запросом на создание навигации исторического центра с нуля: город выиграл государственный грант, нацеленный на повышение туристической привлекательности. Навигация — важная часть городской среды, особенно для туриста, приехавшего в Рязань впервые.
Многие гости города посещали Рязань одним днём, чтобы посмотреть Кремль, но не добирались до других знаковых достопримечательностей.
Мы приняли вызов и вдохновленной командой из стратега, креативного директора и арт-директора отправились в Рязань, чтобы составить собственное впечатление о городе и погрузиться в проект.
Мы посмотрели город самостоятельно, прогулялись по нему с профессиональными экскурсоводами и в итоге собрали достаточно информации, чтобы подготовить CJM туриста.
Рязань показалась нам эклектичным городом: историческая деревянная застройка соседствует с советской архитектурой, храмы 17-го века с ярким представителем «капрома» — «домом-яйцом», а Рязанский Кремль с Музеем ВДВ. Важно было органично вписать туристическую навигацию в городскую среду, не нарушив аутентичных видов.
В основании навигационных стел мы использовали тонированный бетон теплого оттенка с фирменным паттерном, вдохновленным традиционным рязанским узором «денежки». Ажурность и некоторая «трафаретность» паттерна отсылает к пропильной резьбе, которая часто встречается на деревянных наличниках. Благодаря сочетанию грубой текстуры и изящного узора стелы выглядят органично как среди исторической каменной застройки, так и рядом с деревянными строениями.
Резные элементы также перешли в графику — в стилистику иконок и иллюстраций. На всех этапах проекта клиент был очень включён в процесс и помогал найти наиболее подходящие городу образы. Так, например, он предложил подсветить милый сердцу рязанцев образ водоколонки отдельной пиктограммой.
Мы с нуля отрисовали карту исторического центра для навигационных стел. Знаковые достопримечательности на ней заметны издалека за счёт размера и ярко-красного цвета. Насыщенный красный цвет в дизайне появился как отсылка к киновари, густой красной краске для росписи икон.
Чтобы карту было интереснее разглядывать, мы добавили на неё деталей и пасхалок. По реке плывут лодочки, над музеем ВДВ пролетают парашюты, а за туристами по карте следует подозрительная собачка.
Основная карта очень подробная и показывает расстояние примерно в 5 минут пешком. Чтобы туристу было проще составить общее впечатление о расположении достопримечательностей, внизу стел мы поставили мини-карту. Она, напротив, очень схематичная, но позволяет быстро сориентироваться в пространстве.
Система носителей продумана таким образом, чтобы сопровождать туриста на всём пути до конечной точки. Стелы с картами сориентируют на местности, узкие стелы и фингерпосты подтвердят направление, а информационные стенды и таблички расскажут об объекте больше.
На стелах с картой появился новый персонаж — рязанский князь. Он интегрирован в навигацию и подсказывает туристам нестандартные места, куда отправиться и как построить маршрут по городу. Благодаря князю удалось смягчить tone of voice навигации и сделать его дружелюбнее. У князя много имиджей: есть князь-фотограф, князь-театрал и даже князь-десантник.
Уже сейчас туристы пользуются нашей навигацией и открывают для себя много нового.
Цитируем Ирину Пуртову, арт-директора проекта: «Какая же радость работать с включенным в процесс клиентом! Это невероятно ценно и помогает достичь наилучшего результата».
Команда проекта:
Елизавета Петрова, продюсер
Егор Мызник, креативный директор и партнёр
Екатерина Автейкина, старший стратег
Олег Ан, контент-продюсер
Ирина Пуртова, арт-директор
Евгения Хлуденцова, арт-директриса
Анна Волкова, моушен-дизайнер
Сергей Чикин, тайный советник по иконкам