Plenum
Plenum
3 мин. читать
3551 показ
548 открытий

Кейс: Рязань — разработка туристической навигации

В 2023 году городская администрация Рязани обратилась к нам с запросом на создание навигации исторического центра с нуля: город выиграл государственный грант, нацеленный на повышение туристической привлекательности. Навигация — важная часть городской среды, особенно для туриста, приехавшего в Рязань впервые.

Многие гости города посещали Рязань одним днём, чтобы посмотреть Кремль, но не добирались до других знаковых достопримечательностей.

Мы приняли вызов и вдохновленной командой из стратега, креативного директора и арт-директора отправились в Рязань, чтобы составить собственное впечатление о городе и погрузиться в проект.

Мы посмотрели город самостоятельно, прогулялись по нему с профессиональными экскурсоводами и в итоге собрали достаточно информации, чтобы подготовить CJM туриста.

Рязань показалась нам эклектичным городом: историческая деревянная застройка соседствует с советской архитектурой, храмы 17-го века с ярким представителем «капрома» — «домом-яйцом», а Рязанский Кремль с Музеем ВДВ. Важно было органично вписать туристическую навигацию в городскую среду, не нарушив аутентичных видов.

В основании навигационных стел мы использовали тонированный бетон теплого оттенка с фирменным паттерном, вдохновленным традиционным рязанским узором «денежки». Ажурность и некоторая «трафаретность» паттерна отсылает к пропильной резьбе, которая часто встречается на деревянных наличниках. Благодаря сочетанию грубой текстуры и изящного узора стелы выглядят органично как среди исторической каменной застройки, так и рядом с деревянными строениями.

Резные элементы также перешли в графику — в стилистику иконок и иллюстраций. На всех этапах проекта клиент был очень включён в процесс и помогал найти наиболее подходящие городу образы. Так, например, он предложил подсветить милый сердцу рязанцев образ водоколонки отдельной пиктограммой.

Мы с нуля отрисовали карту исторического центра для навигационных стел. Знаковые достопримечательности на ней заметны издалека за счёт размера и ярко-красного цвета. Насыщенный красный цвет в дизайне появился как отсылка к киновари, густой красной краске для росписи икон.

Чтобы карту было интереснее разглядывать, мы добавили на неё деталей и пасхалок. По реке плывут лодочки, над музеем ВДВ пролетают парашюты, а за туристами по карте следует подозрительная собачка.

Основная карта очень подробная и показывает расстояние примерно в 5 минут пешком. Чтобы туристу было проще составить общее впечатление о расположении достопримечательностей, внизу стел мы поставили мини-карту. Она, напротив, очень схематичная, но позволяет быстро сориентироваться в пространстве.

Система носителей продумана таким образом, чтобы сопровождать туриста на всём пути до конечной точки. Стелы с картами сориентируют на местности, узкие стелы и фингерпосты подтвердят направление, а информационные стенды и таблички расскажут об объекте больше.

На стелах с картой появился новый персонаж — рязанский князь. Он интегрирован в навигацию и подсказывает туристам нестандартные места, куда отправиться и как построить маршрут по городу. Благодаря князю удалось смягчить tone of voice навигации и сделать его дружелюбнее. У князя много имиджей: есть князь-фотограф, князь-театрал и даже князь-десантник.

Уже сейчас туристы пользуются нашей навигацией и открывают для себя много нового.

Цитируем Ирину Пуртову, арт-директора проекта: «Какая же радость работать с включенным в процесс клиентом! Это невероятно ценно и помогает достичь наилучшего результата».

Команда проекта: 

Елизавета Петрова, продюсер

Егор Мызник, креативный директор и партнёр

Екатерина Автейкина, старший стратег

Олег Ан, контент-продюсер

Ирина Пуртова, арт-директор

Евгения Хлуденцова, арт-директриса

Анна Волкова, моушен-дизайнер

Сергей Чикин, тайный советник по иконкам

3551
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие