Памятка, которая поможет дизайнерам проанализировать свои работы, а предпринимателям выбирать исполнителей.
1/Семантика
Дизайнер должен заложить в логотип смысл, метафору, эмоцию или буквально указать на сферу проекта. Например, в логотипе Nike мы видим гибкость и движение вверх, а в логотипе «Ситимобил» буквальные домики и шашечки такси.
2/Лаконичность
Знак должен минимальным количеством деталей доносить основные смысл и эмоции. Чем меньше деталей, тем легче запомнить знак. Добавьте в логотип одну отличительную черту, которую запомнят. Не перегружайте его деталями, которые будут бороться за внимание между собой.
3/Универсальность
Роль логотипа — присутствовать почти везде, где есть бренд. Логотип — лицо компании, его главный знак. Его место на штампах, в аватарке, на продукции, на визитке, на сайте. Важно, чтобы он выглядел узнаваемо при любых обстоятельствах, в маленьком размере, на печати, экране и даже в чёрно-белых цветах.
4/Уникальность
Один бизнес ассоциируется с надёжностью и стабильностью, другой — с праздником. Чтобы у аудитории возникали нужные ассоциации с логотипом и бизнесом, он должен быть уникальным и отличаться от других логотипов. Иначе лого может вызывать ассоциации, не соответствующие бизнесу.
5/Масштабируемость
Такой логотип нужен не каждому бизнесу, но в идеале логот должен быть пригоден для масштабирования. Когда бизнес растёт и открывает новые сервисы, заходит на другие рынки, иногда разрабатываются логотипы для дополнительных направлений. Эти логотипы обязаны иметь связь с первым, иначе никто не узнает, что это части одного и того же бизнеса.
Бонус для дочитавших
Хотите удвоить доход на фрилансе? Читайте гайд с выжимкой моего опыта «Как дизайнеру на фрилансе вырасти минимум ×2 в доходе».
Читайте больше дизайне и фрилансе в моём telegram
Другие статьи про логотипы
Как за 5 шагов из обычного логотип сделать знак на миллион
8 способов быстро придумать концепцию логотипа