Эта статья скорее для новичков, так как я буду говорить о довольно банальных вещах, но в важном контексте.
Разрешите докопаться
Если открыть любую соцсеть/Беханс/Дрибл/Дипрофайл и окинуть общим взглядом ленту из дизайн-проектов , мы увидим броское, декоративное и замысловатое полотно. Красивое, бесспорно. Однако после пары лет на фрилансе и 3 лет работы в штате я могу сказать точно, что чего-то не хватает.
Мне всегда казалось немного подозрительным то, что дизайн который я вижу в метро, на витринах и билбордах слишком сильно отличается от представленного на вышеперечисленных площадках.
Думаю я не открою Америку, если скажу, что все, что мы видим в интернете - это вылизанная, нацеленная на сбор лайков и подписок картинка.
Это ОК, но хочется приоткрыть завесу над разработкой дизайна, созданного исключительно для закрытия целей и задач клиента и его бизнеса.
Почему я об этом говорю
На эти мысли меня натолкнула тяжелая работа над портфолио. Долго думала, какие кейсы оформлять, вымышленные, но эстетичные, или реальные, но специфичные.
Проблема в том, что из-за нарочитой эстетики дизайн-работ в интернетах, у новичков (и не только) может сложится ложное представление о дизайне в принципе. Даже мой взгляд опытного дизайнера исказился до такой степени, что мои настоящие успешные кейсы кажутся мне чем-то безвкусным на фоне идеальных, оформленных по всем правилам проектов на дизайн-площадках.
Предлагаю на примере моего проекта для компании Лукойл рассмотреть нюансы разработки дизайна, о которых редко говорят.
Теперь по делу
С Лукойлом я сотрудничаю уже достаточно давно на фриланс-основе. Занимаюсь в основном дизайном отчетных презентаций, информационных буклетов для сотрудников, иногда листовками и баннерами.
Для начала давайте взглянем на несколько слайдов отчетной презентации. Не очень похоже на подборку из Пинтереста, правда?
У меня был большой соблазн подредактировать слайды, чтобы они выглядели более презентабельно. Но, клянусь, они в том виде, в каком их получил заказчик)
Так сложилось, что добрая часть моих клиентов на фрилансе, а также моя компания-работодатель являются представителями различных сфер промышленности.
Ключевые моменты, которые я бы выделила на основе данного опыта:
1. Далеко не всем заказчикам нужен премиальный/трендовый/неповторимый дизайн
Сейчас весь интернет переполнен подборками самых модных шрифтов/цветов/стилистик, однако все это имеет мало смысла, если вы работайте со сферой, далекой от дизайна/моды/искусства/красоты. В данном вопросе все решает целевая аудитория.
К примеру, в моих презентациях для Лукойла использована гарнитура Montserrat, которую уже стало просто модно хейтить. Потому что Лукойлу все-равно в тренде она или нет, да хоть Times New Roman используй, главное, чтобы данные были актуальные и редактируемые.
2. Клиент может хотеть сэкономить на дизайне и это ОК
Мода на большие чеки обошла меня стороной, я всегда иду на встречу заказчикам, которые дают понять, что желают сэкономить на дизайне, и понимают, что в свою очередь много требовать они не могут и не будут.
Собственно этим желанием, а также сжатыми сроками и обусловлена примитивность композиции слайдов.
3. Существуют нюансы, противоречащие эстетике, но их необходимо соблюдать
Например, довольно крупное и повсеместное размещение логотипа/контактов. Не забываем, что не у всех компаний логотипы компактны, эстетичны и читаемы. Бывает и такое, что логотип портит всю картину.
Сюда же можно отнести пожелание клиента использовать максимально крупный кегль, так как презентация может предполагать просмотр слабовидящими людьми. Так было и с Лукойлом.
Пример не очень гармоничного слайда именно из-за некорректного кегля. Почувствуйте, как тесно элементам на слайде, и нет, разделить информацию даже в таком случае на 2 слайда было нельзя.
4. Чем проще, тем лучше
Если у дизайна конечная цель - донести информацию, то и мудрить с композицией не нужно. Есть базовые принципы оформления любых носителей, сэкономите и время, и нервы, и деньги заказчика.
Для упрощения восприятия сложных диаграмм, текстовых блоков и таблиц я использовала модульную систему. Каждый слайд содержит большое количество контента, но его легко можно поделить на смысловые блоки, что позволит избежать каши и структурировать информацию.
5 Вам может не понравиться конечный результат, и это нормально
Лично у меня это обычное дело, очень уж сильно отличаются мои личные работы от коммерческих. Что говорит о том, что не нужно себя отождествлять со своей работой. Создавая реальные проекты, мы так или иначе подстраиваем свой уникальный стиль под запрос заказчика, чей вкус и цвет может сильно разниться с нашим.
Таким образом
Дизайн сам по себе никому ничем не обязан.
"Плохой дизайн" - это тоже дизайн.
Возможно, я плохой маркетолог, так как не всегда доношу ценность своей работы и не пытаюсь продать дороже, но это не делает меня плохим дизайнером.
Если у вас тоже были случаи недовольства собой или результатом, необычные ситуации “ожидание-реальность”, странные или забавные клиенты, приглашаю к обсуждению в комментариях)