ENDY
ENDY
5 мин. читать
2960 показов
809 открытий

Как выигрывать фестивали

Редакция ENDY поговорила с арт-директором Ромой Лузановым, победителем (приготовьтесь! Белый Квадрат – серебро 2012, Epica – золото 2014, Pentawards – золото 2014, Белый Квадрат – золото 2014, Golden Drum – шорт 2014, Red Apple – шорт 2014, Идея – шорт 2014, Идея – бронза 2014, Серебряный Меркурий – серебро 2022, Среда – бронза 2022) и узнала все то, что вы хотели бы знать о фестивалях. И о том, как их выигрывать. 

Зачем дизайнерам и креаторам участвовать в фестивалях?

Если коротко, то это самый понятный путь к профессиональному росту и признанию, повышению статуса и, как следствие, чека. Если по пунктам, то через фестивали можно круто прокачать свой личный бренд, поделиться своими прогрессивными работами с креативным сообществом, прокачать карьеру. 

Есть ли профессиональная ревность, когда работа подается от агентства, а не лично?

В кредитах все равно есть твое имя. Для любого, кто принял участие в фестивальном кейсе, это крутой опыт, которым будет здорово поделиться с коллегами. Дизайнер — часть команды, и любая работа делается вместе с креатором и менеджером, это не исключительная и личная заслуга. Тем более, это круто, что фестивальный кейс не только твоя история — ты пиаришь свою команду и показываешь потенциальным клиентам, что вы можете. 

Ты человек, который собрал все фестивальные награды. Можешь выделить топ-3 критерия, которые помогли взять эти награды?

Сложно выделить критерии, когда мы говорим про фестивали. Но я бы сказал, что это — свежесть идеи и подачи, новый графический язык, который не так заюзан в инфополе, и глубокая идея с бэкграундом.

У каждого фестиваля своя специфика. Среда — про дизайн, Серебряный Меркурий – про маркетинг. Нужно ли дизайнеру или креатору понимать специфику фестиваля и делать упор на нее?

Конечно. Обязательно надо смотреть в какую категорию ты подаешь заявку.  Лайфхак для новичка — начать подавать работы на фестивали с меньшим уровнем конкуренции. Но в целом, фестивали в любом случае смотрят на визуал, на крутое решение в плане идеи. Если мы говорим про маркетинг — Серебряный Меркурий, например, то какие профиты кейс принес с точки зрения просмотров, продаж, упоминаний. Об этом тоже важно помнить.

Залог победы дизайнера или креатора — это стратегия?

Да, конечно. Иногда дело не в крутости работы, а в том, чтобы подобрать на правильный фестиваль правильную работу в правильное время. Плюс, важно учитывать еще бэкграунд в креативном сообществе. Чем больше ты выигрывал, тем иначе смотрит на тебя сообщество. Тут или завышенные ожидания, или наоборот кредит доверия, в любом случае, отношение уже другое. 

Ты принимал участие в фестивалях как номинант, но и член жюри (сейчас Workspace Digital Award). На что ты смотришь в первую очередь? Как сделать так, чтобы ты оценил работу высоко?

Для меня важна уникальность, свежесть идеи, незаюзанность. Но самое главное — глубина идеи, её раскрытие. Помимо того, что идея придумана, её надо грамотно раскрыть, сделать так, чтобы она была понятна. Визуал — это только один из методов раскрытия идеи. Когда все это сочетается — крутой визуал и глубокое раскрытие идеи — это и есть фестивальный успех. 

Фестивали бывают профильные, то есть дизайнерские, типа Среды. А есть нишевые, отраслевые, типа MadMen Healthcare Creative Awards. Что ты думаешь, насколько дизайнеру важно получать отраслевые нишевые награды?

Тут все просто. Если тебе нужны заказчики из этой отрасли и ты хочешь, чтобы они на тебя обратили внимание, ты идешь в нишу. К примеру, хочешь работать с крупной фармой, тогда есть смысл подаваться в MadMen. Если к примеру, ты фрилансер и хочешь, чтобы у тебя были конкретные заказчики, то в этом случае подаваться или не подаваться — не вопрос. Другое дело, что на дизайн-сообществе это не слишком сказывается. С точки зрения заказчиков — это имеет смысл, с точки зрения арт-директоров — есть еще десяток фестивалей, за которыми выгоднее следить, чтобы отслеживать новые прорывные решения. 

Есть сводный рейтинг креативности АКАР, сборная солянка из разных шорт-листов, призовых мест, гран-при в определенном списке конкурсов, куда не входит, к примеру, Workspace Digital Award. Насколько начинающим или middle-дизайнерам нужно участвовать в таких конкурсах, если они не котируются?

Ну, все просто, крупные игроки обычно не заходят на такие фестивали, здесь меньше конкуренция. В любом случае, если ты получил золото на таком фестивале, в дизайн-сообществе о тебе узнают, твою работу заметят, узнаваемость личного бренда повысится и ты будешь чувствовать себя увереннее, заходя на крупные фестивали. Надо начинать с таких фестивалей — первый способ почувствовать в себе силы и перестать бояться заходить в высшую лигу. 

А что насчет ленточек и звездочек на Behance? Насколько это важно?

Если тебя добавляют в какую-нибудь категорию в брендинге на Behance, то просмотры повышаются — за день тысяч 5 получить можно. Короче, тебя ждет гигантская волна комментариев и лайков. Иногда приходят в личку запросы на проекты. Профит есть — заказы и внимание со стороны комьюнити. 

Окей, но как выигрывать фестивали?

Со стороны PR, не каждая работа обладает потенциалом фестивальности. Обычно это можно понять на этапе брифинга, и, заходя в работу с клиентом можно сразу обговорить, делаем ли мы фестивальный кейс или нет. Идите в коммуникацию с клиентом – если вы понимаете, что у работы фестивальный потенциал, не бойтесь говорить об этом клиенту. 

Дальше – о работе должны услышать. О кейсе должны знать еще до фестиваля, членам жюри надо ее видеть – фестивальный кейс необходимо распространять. Чем больше точек контакта с аудиторией, тем лучше – работой надо делиться в любых группах и соцсетях. В любом случае, большое дизайнерское сообщество всегда наблюдает. 

Тут еще и психологическая нейро-уловка – мы более положительно взаимодействуем с тем, что уже привычно. Стоит облегчить задачу жюри – если они будут уже в контексте, тем легче в работы будет погружаться и взаимодействовать с ними. 

Сообщать о своих кейсах работает и для фрилансеров. Даже если ты новичок, необходимо придумать свою контент-стратегию, а потом подавать работу на фестивали. Об опыте тоже нужно будет рассказать во всех каналах информации. Тебя заметят, а это уже первые составляющие формулы успеха.

***

Оставляем вас с подслушанной мыслью: «выиграть золото, серебро или бронзу — это лотерея. Попасть в шорт-лист — это реальное достижение». Если стабильно попадаешь в шорт-листы, то это главный признак мастерства. А значит, ты идешь в правильном направлении. 


О нашем опыте в фестивалях и не только можно узнать в TG-канале. А можем сделать вместе кейс, который возьмет золото, просто нажмите на эту ссылку.

2960

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие