Первое, с чего стоит начать — метрики бренда очень сильно отличаются от типичных представлений. Метрика бренда выглядит как большое исследование, из которого можно сделать вывод. Не так часто вам нужно что-то считать, как просто вовремя отслеживать определенные показатели, которые складываются из наблюдений и ресерча.
Какой круг задач решается с помощью метрик?
1. Смотрим на свои позиции на рынке,
2. Изучаем ситуацию конкурентов,
3. Корректируем бизнес-процессы (задача бизнеса).
Недостаточно только один раз замерить показатели и годами пользоваться полученными результатами: рыночная ситуация меняется, конкуренты не спят, меняются ожидания аудитории, формируются новые потребности и инсайты.
В метриках бренда обычно используют эти вещи:
— Здоровье бренда, или метрика BHT. Если емко, то это про позиции бренда: узнаваемость, лояльность и другие характеристики.
— Эффективность рекламных посылов. Смотрят на успех креативов и эффективность бюджета на маркетинг. Обычно, этим занимается маркетолог, но самому понимать это полезно, чтобы быть в контексте "что работает/что не работает" и уметь донести решение предпринимателю.
— Трекинг удовлетворенности или лояльности. Называется NPS, проверяется анкетами и догоняющими вопросами.
Как видите, в метриках брендов нет ничего циферного страшного: по большому счету, это все — формат исследований, который качает кругозор и помогает держать бренд осознанно, а не только лишь на маркетинговом движении.
Интенсив, как создавать бренды и понимать задачи бизнеса стартует завтра.
Регистрация на сайте: Brandstales.com