Вы часто спрашиваете про процесс ресерча: как сделать его неразорванным и замкнутым на одном лишь Pinterest. А ещё случается, что к вам пришел проект, в которой у вас интуитивного понимания не очень много и нужно как-то погружаться. Собрали чек-лист для исследования, на который можно опираться, чтобы сделать хороший ресерч и погрузиться.
1. Пообщаться с владельцем бизнеса или главным менеджером лично вне брифа. Задайте вопросы про бизнес, пути развития и амбиции.
2. Ресерч рынка. Можно попросить даже отчеты продаж, чтобы понять, как идут дела в целом. Посмотрите различные экспертные блоги в нише: что они пишут, как оценивают ваш или похожий бренд, какие есть риски и комментарии от специалистов.
3. SWOT анализ также поможет понять конкурентные преимущества и слабости. На его основе можно сравнивать сильные, слабые стороны брендов, а также возможности и угрозы.
4. Проанализировать как уже люди и индустрия отзываются о компании. Например, комментарии в социальных сетях. Это поможет понять, решает ли бренд какую-то задачу или все ещё не нащупал потребность.
Все итоги лучше фиксировать в борду Миро или Ноушен, которые потом использовать на презентации, как погружение в проблематику и переходить к проектировке позиционирования.
Кстати, 27 ноября стартует интенсив по стратегии бренда, где мы будем разбирать вопрос исследования подробно, а также создадим шаблон, по которому оформим результат.
Подробности и предзапись в боте. До встречи!
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.