бета
бета
4 мин. читать
3093 показа
692 открытия

Бренд, будь харизматичным

Привет, это бета. Наш продюсер Виталик Афанасьев выдал базу про харизму. Рассказал, зачем она нужна дизу и почему необходима брендингу. А ещё показал 3 компании, чей образ бренда попадает в самое сердечко.

Зачем дизайнеру харизма

Харизма — это способность вызывать эмоции и мотивировать к действиям. Мне нравится представлять, что дизайнеры — спецагенты на заданиях. Все умения, секретные плагины, уникальные шрифты — это орудия добра, которые помогают придумывать крутые решения. Харизма должна пополнить дизайнерский арсенал.

Давайте познакомимся: это Виталик

Виталик нереально скромный. Он ненавидит праздники, новогодние ёлки и сидеть рядом с липовым дедом морозом. Вместо этого он забивается под стол и играет в пластилин. А ещё Виталик стесняется общаться с девчонками.

Совет: не будьте как Виталик.

Мой переломный момент произошёл, когда я начал работать с людьми. Чтобы выполнять задачи и завершать проекты, я много разговаривал с клиентами о целях, которые стояли передо мной. Постоянное общение и искренний интерес к людям — лучший тренинг, чтобы избавиться от стеснительности.

Чтобы создавать эмоции, нужно понимать эмоции

Мы интерпретируем свои чувства на основе своей личности, прошлого опыта, мышления и убеждений. Поэтому чтобы работать с чувствами аудитории, в первую очередь нужно разобраться с самим собой.

Что мне важно? Почему? Каким я вижу мир? Что говорит человек рядом? Как во мне это отзывается? Вопросов намного больше, в конце концов они сводятся к постоянному диалогу с собой. В нём мы как мышцу качаем понимание своего чувственного опыта.

Совет: наблюдать за собой и окружающим миром лучше в хорошем настроении. Негативные чувства перекрывают возможность анализировать и делать выводы.

Как понимание себя помогает в работе

Музыкальный продюсер Рик Рубин, которым я вдохновляюсь, сказал крутую штуку: «Когда ты делаешь что-то по-настоящему для себя, ты делаешь лучшее, что можешь, для аудитории».

Тот самый продюсер

Получается так: разобрался в себе — сделал лучшее для аудитории. Круто, но это работает для артиста. А дизайнер имеет дело с внешним запросом, он формулирует решения на основе понимания аудитории.

Нам нужна эмпатия

Чувства дизайнера и чувства аудитории уравновешиваются эмпатией. Всё это приводит к довольно простой формуле: разобравшись в своих чувствах, и понимая чужие чувства, как свои, создаётся что-то по-настоящему важное.

Главное — соблюдать баланс

Неважно, что вы создаёте: нейминг, UX, интерфейс, кнопка, лейаут, упаковка, иллюстрация… Если ваше решение исходит из понимания эмоционального контекста, оно будет успешным.

Зачем харизма брендингу

Брендинг — всегда про принятие эмоциональных решений. Когда разум говорит: «Тебе это не нужно», а ты его игноришь и оплачиваешь свою приколюху, срабатывает ✨ магия брендинга ✨

Наш офис пал жертвой «магии», когда увидел это кресло

Харизма — всегда про способность вызывать эмоции. А ещё про мотивацию действовать: покупать продукт, оплачивать подписку на сервис. Эдакий вечный двигатель для брендинга.

В итоге это эффективный инструмент, который привлечёт внимание и построит длинные отношения человека с вашим продуктом, если вы его не разочаруете. Поэтому я не понимаю, как делать брендинг сегодня и без харизмы.

Как же они чувствуют: 3 харизматичных бренда

Питерская кофейня буше

В чём ключевой успех кофейни? Ребята максимально донесли ценность: буше — это Питер. На стаканчики и упаковки продуктов перенесли паттерны улиц — «кожу» города. И так создали стойкую ассоциацию: пока есть Петербург, есть и буше.

буше

Календарь Amie

Ребята внедрили в календарь множество аппов, окружающих повседневность человека. И каждый год увеличивают их число. Вокруг этого строится позиционирование бренда. Посыл такой: «календарь — это ваша жизнь, и мы понимаем, как она выглядит».

Amie

Перерабатываемая упаковка De-Extinction

De-Extinction перевернули образ всей индустрии переработки. Они со смехом обыграли очень глобальную проблему. Использовали образы динозавров с посылом: «если продолжим засорять планету, то закончим как эти ребята». И это B2B-коммуникация!

De-Extinction

Как создавать ХБ

Начните с идеи. Она должна откликаться и у вас, и у потенциальной аудитории проекта. Понять, что зайдёт, а что — нет, поможет эмпатия. Без неё никак.

Дальше дайте понятное объяснение, почему пришли к такому решению. Обоснование приправьте эмоциональным контекстом, чтобы окружающие смогли прочувствовать идею. В конце напишите об этом историю: расскажите, какую пользу приносите своим проектом.

Любой бизнес — про человеческие отношения. Поэтому заход через эмоции создаёт более прочную связь с людьми. Значит, влюбляет в бренд не только на старте, но и на долгой дистанции.

Где научиться? А нигде! Харизматичный брендинг строится на внутреннем ощущении: не нужно изучать матчасть, нужно изучать себя. Любите своё дело, качайте эмпатию и интересуйтесь людьми вокруг — тогда кайфовые решения будут рождаться сами.


Больше полезного — в нашем тг-канале

3093
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие