Студия брендинга DEZA рассказывает, как можно соединить креатив, бег и нетворкинг
Бег и ходьба — одни из самых простых и доступных видов физической активности. Сейчас настоящие профи иронично поднимут бровь, но мы объясним.
Чтобы бегать, нужно иметь при себе умение двигать ногами, желание это делать и пару спортивных кроссовок. Этот набор есть почти у каждого. А еще бег преследует нас в школе, в фильмах, в клипах, в рекламе. Поэтому когда возникает мысль «а не заняться ли мне спортом?», многие обращаются к бегу.
В их числе оказались и наша команда. А когда мы узнали, что бег любят и наши партнеры из диджитал-студии Func., то мысль пришла сама собой и окончательно оформилась.
«А давайте соберемся и пробежим. Устроим забег».
Разминка: от идеи до платформы бренда
Бегать может почти каждый. Но не у всех есть время, желание и силы. А еще людям свойственно лениться и лишний раз кутаться в одеяло солнечным (тем более пасмурным) утром.
Мы говорим это не с упреком — потому что сами не идеальны и не всегда склонны напрягаться. Но идею забега оценили многие и в нашем офисе, и за его пределами. Поэтому мы стали думать: как сделать мероприятие спортивным, при этом для всех?
Решение стало идеей ивента и подарило ему имя. Не хочешь бежать — пройди. Или, выражаясь слоганом, «хоть ходи, хоть беги». У нас не соревнование и не испытание, мы лишь предлагаем напомнить себе, что движение — это просто и круто.
Так мы изобрели «Ходьбежку» — забег-заход, где наши коллеги из креативных офисов Петербурга могли бы устроить себе «день здоровья» в творческой и компанейской атмосфере.
Стартовый сигнал: планирование, подготовка, продвижение
Следующие три месяца мы посвятили подготовке ивента. Она состояла из трех этапов: работы внутри студии, коммуникации с партнерами и поиска участников забега.
Работа в студии
Хорошая идея требует хорошей реализации. Мы решили не только устроить «Ходьбежку», но и сделать ее частью ДНК нашего агентства. Пришлось потрудиться а) над созданием бренда для нее и б) над ее планом. Обо всем по порядку.
Так как платформа бренда была собрана и утверждена на первой встрече, можно было смело переходить к созданию его визуала. Дизайнеры Валера и Яна занялись разработкой фирменного стиля забега — выбрали в качестве key visual иллюстрации обуви и представили, как бы выглядели ее спортивно-офисные гибриды. Подробнее мы рассказали об этом в кейсе на Dprofile.
На плечи менеджера производства Лены легло составление сувенирной матрицы. На ее основе мы планировали собрать наборы для участников — стартовые пакеты — а также готовить оформление площадки мероприятия.
Координировали эти процессы и весь проект в целом отцы-основатели «Ходьбежки» — менеджеры Аня и Клим. Они же занимались планированием: выбирали площадку и согласовывали дату и условия проведения, составляли маршрут, вели документооборот и общались с партнерами.
Поиск партнеров
Работа с партнерами играла в проекте особую роль. Энтузиазма и инициативности нам хватало, а вот рук и времени — не всегда и не везде. Поэтому мы искали заинтересованные и близкие нам по духу команды, которые были бы готовы поддержать «Ходьбежку».
С самого начала в организации нам помогала диджитал-студия Func. — наши давние партнеры и такие же заядлые бегуны. С ними мы разделили обязанности по планированию забега и приглашению участников.
Производство мерча и стартовых пакетов мы организовали вместе с магазином GEN Store и «Проектом 111» — благодаря им спортсмены получили экипировку и сувениры, а в зоне мероприятия появились брендированные атрибуты «Ходьбежки».
В последний вагон нашего партнерского поезда успела попасть «Мануфактура кофе» — команда контркультурных обжарщиков, которая любит кофе и, как мы узнали, забеги. Так в стартовых пакетах появились наборы дрип-пакетов, а мы поняли, что наконец собраны и укомплектованы.
Пришло время открытия регистрации.
Набор участников
Информацию о забеге мы размещали только в собственных медиа. Исключением стал один нишевый паблик о корпоративных ивентах в Петербурге.
Для приглашений использовали посты, заметки и рилсы — ничего специфического. Крупной «Ходьбежку» мы не планировали: по закону любое событие с числом участников больше 50 должно быть согласовано с властями. Поэтому, когда счетчик регистраций перевалил за 70 человек, мы и обрадовались, и напряглись.
В итоге обстоятельства и погода не позволили выйти на старт всем отметившимся в нашей анкете. В день забега мы приняли 40 человек из 15 компаний Петербурга. Большая их часть вышла на старт, остальные провели время в фан-зоне.
Последний рывок: день события
Все это случилось утром 9 июня 2024 года на Елагином острове. На забег приходили друзьями, коллегами и семьями — поэтому атмосфера была уютной и теплой.
Участники знакомились, общались и настраивались на спортивный день. Некоторые переоделись в фирменные футболки, некоторые осваивали бадминтон в ожидании старта. Около полудня все собрались на разминку.
Стартовый сигнал сразу после нее официально запустил «Ходьбежку».
Фотофиниш: результат забега
Лучшее, что можно увидеть после мероприятия, — эмоции участников.
Финишную линию почти все пересекали с улыбкой. Уже на заминке пошли разговоры о том, что хочется еще, хочется повторения. Были и отдельные благодарности — за организацию, за мерч, за идею.
За несколько месяцев «Ходьбежка» успела вырасти из простой идеи до полноценного бренда. Она вызвала интерес и у участников, и у потенциальных партнеров. Ее смотрели и читали наши подписчики. Мы задумывали ее локальной — но в процессе поняли, что у такой инициативы есть потенциал стать чем-то большим.
Мы попробуем сделать «Ходьбежку» масштабнее уже этой осенью. И думаем, у нас получится. Потому что наше желание и горящие глаза летом уже показали нам вдохновляющий результат.