В статье мы расскажем почему дизайнеру важно «владеть слогом», зачем писать статьи и почему студиям и корпорациям выгоден дизайнер, умеющий в тексты. В конце директор направления UX-редактуры VK Кира Калимулина даст 6 советов дизайнерам, которые только планируют начать писать.
Роль текста в дизайне
Хороший дизайнер не ограничивается навыками в создании интерфейсных или коммуникационных решений — он также прокачивает soft skills. Например, навык написания качественных текстов.
Для дизайнера такой навык крайне важен, ведь это:
- Точное общение с заказчиком
- UX-редактура
- Описание кейсов и решений
- Исследования
Это только базовые методы использования текста, но овладев ими дизайнер повысит свою «стоимость». А что насчёт низкоуровневого использования?
Зачем писать статьи
Полезный способ дизайнеру погрузиться в тексты — писать статьи на UGC-платформах или в личный Telegram-канал. Даже для начинающего дизайнера написание статей будет хорошей прокачкой.
Чем статьи полезны автору:
-
Систематизируют знания: вы создаёте собственную базу знаний, в которой легко ориентироваться. При этом в процессе описания навыка вы его прочно закрепляете.
- Прокачают коммуникационные навыки: регулярное написание статей помогает в развитии легкого и понятного слога. Так человек научится проще доносить информацию, это важно в работе с клиентами.
-
Комфортный выход перед большой аудиторией: если вы ещё не готовы к публичным выступлениям, но хотите поделиться экспертизой — текстовый формат идеально подойдёт.
-
Построение комьюнити: благодаря регулярной публикации контента вы обретёте вес в дизайнерском инфополе и соберёте лояльную аудиторию.
Тексты в работе
А я хочу просто работать в студии и не быть звездой дизайна! Не моё это всё
Даже в таком случае навык написания текстов и публикация небольших заметок о дизайне поможет в работе. Студии и корпорации предпочтут взять более разнопланового кандидата. Ведь он напишет кейс-статью после завершения работы над проектом, где грамотно, из «первых уст» опишет все этапы и тонкости.
Это делается для продвижения HR-бренда бизнесов. Взамен дизайнер получает различные вознаграждения.
Например, у нас на платформе часто выходят статьи от таких студий и корпораций, как: Авито, pinkman, Nimax, бета, SETTERS и др. Их статьи пишут дизайнеры под присмотром редакторов и копирайтеров.
Прежде чем вы отправитесь писать свою первую статью, мы позвали Киру Калимулину — директора направления UX-редактуры VK. Она даст 6 советов, которые помогут в написании статьи.
Советы от Киры Калимулиной
Применяйте логику
Прежде чем приступить к написанию текста, ответьте себе на три вопроса. Какая у вас боль и как вам поможет текст? К кому именно вы обращаетесь? О чём вы пишете?
Когда вы всё это определите, написать текст будет очень просто. Сформулируйте то, что хотите сказать, при этом обращайтесь к вашей целевой аудитории. И держите в голове основную цель, зачем вы пишите — это позволит скорректировать тональность.
Описывайте контекст
Этот метод прекрасно работает в случаях, когда информация может быть неизвестна или непонятна для адресата. Для применения метода определите, что знаете вы, но не знает человек, который будет читать ваш текст. А затем напишите это подробно и четко, в подробностях — как будто объясняете контекст стажеру.
Ищите лучшие практики
Если вам трудно подступиться к тексту, начните с просмотра похожих текстов. Например, когда нужно написать пост во внутреннем сообществе для коллег, проанализируйте посты, которые писали до вас. А затем сделайте свой, опираясь на готовую структуру и приёмы.
Начинайте с главного
Не знаете, с чего начать? Всегда начинайте с самой сути. Есть такой копирайтерский приём: нужно написать на листе «Короче…», и тогда текст польётся сам собой.
Небольшой секрет — можно начать с «тела» статьи, а предисловие написать в самом конце.
Пишите, как говорите в реальной жизни
Не пытайтесь имитировать чужой стиль или писать так, как вы «должны» писать в этом случае. Пишите так, как разговариваете сами. Это придаст уникальности вашим текстам.
Проверьте итоговый текст
Не забудьте проверить свой текст в конце. Можно прогнать его через ChatGPT — попросить отредактировать и убрать ошибки. Или проверить через сервис Главреда от Максима Ильяхова: он посоветует, как сделать текст более емким.
Больше подробностей и лайфхаков по написанию текстов читайте на канале Киры «Спросите Киру» и в её статье: «Как писать просто, понятно и для интерфейсов».
Дизайнеру нужно развивать навык написания текстов, если он хочет динамично расти в профессии. Практиковаться можно на статьях, которые помогут закрепить знания, а также на небольших текстах для, например, Telegram-канала.
Развитый навык написания текстов выгоден не только при написании статей, но и в повседневной коммуникации с коллегами и клиентами. Чувствовать текст, уметь ясно излагать свои мысли — это большое преимущество, которое выделяет дизайнера на фоне коллег.