Команда клуба «Дизайн солянка» провела исследование рынка цифрового дизайна. Рассказываем о том, какие hard и soft skills сейчас самые актуальные и с какими проблемами чаще всего сталкиваются дизайнеры.
Всем привет! Меня зовут Лиза Присяжнюк, я ex-дизайнер Яндекса, Сбера, международной компании Exness, сооснователь и арт-директор дизайн-студии The Spot, а также автор Telegram-канала «Дизайн Солянка».
В мае совместными усилиями команд The Spot и клуба по подписке «Дизайн солянка» мы запустили дизайн-комьюнити, чтобы держать руку на пульсе последних тенденций, прокачивать навыки, укреплять самооценку и получать поддержку единомышленников.
Перед запуском клуба нам было важно понять, какая информация для UX/UI и продуктовых дизайнеров наиболее актуальна, какие боли они испытывают и какие цели перед собой ставят. Решили провести исследование, и для этого мы:
- Опросили 115 дизайнеров
- Провели 8 глубинных интервью
- Изучили skill maps разных компаний на рынке СНГ и за рубежом
В итоге мы выделили 10 основных компетенций цифрового дизайнера, чтобы на их основе каждый месяц формировать программу клуба «Дизайн солянка».
10 ключевых компетенций дизайнера
Условно их можно разделить на 3 группы: профессиональные, социальные и карьерные навыки.
Профессиональные компетенции (Hard skills)
Проведение UX-исследований
Проектировать, проводить и анализировать результаты исследовани
Проектирование опыта
Строить CJM и описывать пользовательские сценарии, проектировать структуру и навигацию, создавать вайрфреймы, собирать прототипы
Создание интерфейсов
Владеть основами типографики, работать с композицией и сеткой, собирать UI-киты, а также верстать интерфейсы на no-code платформах
Продуктовое мышление и аналитика
Видеть любую задачу в контексте бизнеса, работать с метриками, анализировать рынок и продукты конкурентов
Эстетика и креатив
Следить за трендами, собирать мудборды, генерировать идеи
На основе ответов респондентов мы выделили основные проблемы, связанные с hard skills:
Недостаток вдохновения — сложности в начале нового проекта. Непонятно, как подступиться, проблемы с прокрастинацией.
«Быстро» и «Качественно» — поиск баланса между этими характеристиками часто вызывает сложности как при управлении проектами, так и личным временем.
Социальные компетенции (Soft skills)
Работа в команде
Уметь экологично давать и принимать обратную связь, взаимодействовать с коллегами.
Работа с заказчиками
Аргументировать свои решения и, таким образом, отстаивать их. Управлять проектами, разбивать их на задачи и делегировать.
Самопрезентация
Грамотно оформлять портфолио, уметь выстроить личный бренд и общаться с коллегами из сферы дизайна
Респонденты говорят о следующих проблемах, связанных с мягкими навыками:
Страх общения с заказчиками и коллегами, боязнь отстаивать свои решения.
Отсутствие команды. Это распространенная проблема фрилансеров — не хватает коммьюнити, людей, «об кого можно подумать». Важно находиться в безопасной среде, где можно представить свои идеи и получить экологичную обратную связь.
Карьерные навыки
Построение карьеры
Планировать свою карьеру и правильно расставлять карьерные цели
Управление личным развитием
Отслеживать прогресс, рефлексировать, анализировать актуальность целей
В ходе исследования респонденты также поделились проблемами дизайнеров, которые хотят карьерно развиваться:
Поиск работы/проектов/клиентов — где искать интересные проекты, если не ограничиваться банальным hh.ru?
Разнонаправленное движение, когда человек соглашается на любую работу, ориентируясь на успешно пройденное собеседование или условия, но не согласуя это со своими целями. Браться за все проекты — неплохо для получения опыта в начале, но у более опытных дизайнеров только тормозит карьеру.
Синдром самозванца — это комплексная проблема. С одной стороны, он может тормозить карьеру, так как не позволяет претендовать на более высокие грейды. С другой стороны, он же может затруднять общение с заказчиками и коллегами, мешать отстаивать свои идеи. И даже провоцировать излишний перфекционизм, замедляя проекты. 50% всех наших респондентов признались, что в той или иной мере страдают от внутреннего самозванца.
Наши респонденты выделяют следующие задачи перед собой:
Как мы использовали результаты исследования?
Команде клуба удалось не только выделить 10 актуальных компетенций для дизайнера сегодня, но и узнать проблемы, боли и страхи представителей профессии.
Все эти результаты и данные легли в основу создания клуба по подписке «Дизайн Солянка», чтобы не просто стать очередным образовательным проектом, а безопасным пространством, участники которого параллельно прокачивают все десять компетенций, сосредотачиваясь на тех, что актуальны лично для них. Вместе мы учимся аргументировать свои дизайн-решения, взаимодействовать с коллегами, создавать портфолио и идти к своим целям.
Клуб обобщил весь мой опыт работы. За карьеру я сотрудничала с такими корпорациями, как Яндекс, Сбер, с международным финтехом Exness, с крупными брендами — PepsiCo, Mars, McDonald’s. Успела поработать и в команде, и в свободном плавании, как фрилансер, в итоге стала предпринимателем и создала свой бизнес — дизайн-студию The Spot. Мне важно, чтобы была возможность обмениваться опытом с коллегами, передавать его дальше. Мы планируем продолжать исследовать рынок цифрового дизайна и точно понимать, что нужно design-комьюнити сегодня.