Пока еще можно отличить реальный и виртуальный мир, но кто знает, вдруг, через 20 или 30 лет два этих пространства сольются воедино. Успеваем за 3D-прогрессом и рассказываем, как дизайн-отдел SUPPORT AGENCY впервые для себя сделали AR модели металлических деталей для выставки «Металлообработка 2024».
Задача
Наш клиент, компания COMETAL — платформа, которая объединяет производственные мощности металлообрабатывающих и строительных предприятий.
С COMETAL мы работаем над комплексным SMM. Вдохновившись хорошими результатами, клиент решил, что мы можем все, и пришел к нам с запросом: разработать креативные идеи для стенда компании на выставке «Металлообработка 2024».
Показывать работу электронной платформы в офлайн — не самая легкая задача. Ее нельзя пощупать, на нее нельзя посмотреть. Есть только голый стенд, к которому как-то надо привлечь внимание.
Мы предложили варианты геймификации пространства. Остановились на быстром и интересном — дополненная реальность с кейсами. Идея — связать две части работы платформы — электронную сторону (саму платформу) и результаты — готовые изделия, чтобы люди могли рассмотреть то, что COMETAL помогает реализовывать.
Предлагаешь – реализовывай. Но был один нюанс: до этого мы не создавали проекты с виртуальной реальностью, но где-то в глубине души мечтали об этом.
Поговорили с подрядчиками, оценили стоимость, узнали сроки и решили реализовать сами. У нас ведь есть рабочие ресурсы и команда, готовая к новым вызовам. Предупредили клиента о рисках и услышали: «Окей, давайте попробуем». Предложили комфортную цену и приступили к работе.
Что сделали и как запустили
У нас был план разместить QR коды на стойках. В зоне заказчика было несколько столов, за которыми мог бы расположиться менеджер с потенциальными клиентами. Во время разговора человеку достаточно навести телефон на QR-код, и фигурка вырастет из стола.
Но в реальности получилось по-другому: QR решили размещать на стене. Вариант нашей дополненной реальности работал на плоской горизонтальной поверхности. Поэтому мы сделали лендинг, который объединил модели и дал инструкцию по использованию AR.
Работа заняла две недели. Первая — на подготовку и адаптацию моделей, вторая – на создание лендинга.
Так выглядел наш алгоритм действий
- Получив задачу и исходные данные от клиента, обработали и оптимизировали изображения моделей в программе blender, чтобы их загрузка не длилась вечность.
- Загрузили модели в сервис Vectary и настроили отображение под формат. Накинули света, тени и текстуры металла. На этом этапе смогли быстро протестировать вариант AR-моделей для мероприятия.
- Собрали посадочную страницу на Тильде, чтобы сразу просмотреть все модели и выбрать понравившуюся, не наводя телефон каждый раз на новый QR. На страницу поместили модели, описание к ним и инструкцию.
Результат
В итоге получились полноценные AR-модели, которые протестировали на выставке «Металлообработка 2024».
AR-технология визуализировала объемные фигуры изделий, чтобы аудитория смогла увидеть примеры «вживую». Модели можно было приблизить, покрутить, сфотографироваться с ними, нельзя было только потрогать.
Алгоритм действий для посетителей выставки был максимально простой:
- отсканировать QR-код, который ведет на лендинг, где собраны модели;
- выбрать модель, которую хочется перенести в реальность;
- разместить камеру так, чтобы в объективе была плоская поверхность;
- изучать модель, после того как проекция отобразилась (модель можно приближать и разворачивать).
Рефлексия
С технической стороны все сработало хорошо. Но самостоятельно сканировать QR-код никто особо не хотел. Долго, не нужно, не привлекает внимания проходящих мимо людей.
Что мы вынесли для себя:
- Кейс получился достойным для тех, кто никогда не делал дополненную реальность, но вопрос мотивации к действию остался открытым, и мы взяли его на отработку в будущем.
-
Мы можем все, ну или почти все. Даже если SUPPORT AGENCY впервые сталкивается с задачей — мы сделаем ее на достойном уровне.