Айдентика, брендинг и фирменный стиль — элементы, которые формируют лицо компании в глазах потребителей. Объединившись в одну команду они делают образ компании единым и запоминающимся, выделяя ее среди конкурентов.
Но несмотря на то, что часто они стоят в одном ряду, цели и задачи у них разные. В статье разбираемся в чем разница на примерах кейсов SUPPORT AGENCY.
Брендинг: больше, чем просто логотип
Бренд — это образ в голове и сердце клиентов о вашей компании или продукте. А брендинг — это комплексная работа над созданием и поддержанием этого образа.
Его разработка — это больше, чем просто создание логотипа, — это история, через которую вы рассказываете о компании. Этот процесс можно сравнить с создание прочного фундамента, на котором строиться образ компании.
Основа брендинга включает:
- Визуальные компоненты
- Ценности
- Миссию
- Портрет целевой аудитории
- Позиционирование
- Tone of voice
- Присутствие в социальных сетях
- Репутацию бренда
В идеальной картине мира брендинг нужен каждому современному бизнесу. Особенно крупным компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории.
Итог разработки брендинга — брендбук, документ, который наполнен результатом большого исследования болей аудитории и недостатков конкурентов.
Брендинг от SUPPORT AGENCY
Пример из портфолио SUPPORT AGENCY — брендинг компании «BERNINI». Компания занимается производством металлообрабатывающих станков. Это молодой бренд, которому необходима упаковка для выхода на европейский и российский рынки.
Помочь ремеслу вырасти в искусство — и девиз, и месседж бренда, вокруг которого вырос весь брендинг, грамотно упакованный командой SUPPORT AGENCY в полноценный брендбук.
В него вошли: легенда, миссия, ценности компании, раздел знак и логотип с подробными правилами использования, цветовая палитра, правила типографики, построение макетов, графические элементы и примеры носителей.
Фирменный стиль: визуальная идентификация
Фирменный стиль — это узнаваемый облик компании.
Его можно сравнить с «одеждой» вашего бренда: он должен быть стильным, удобным и отражать уникальность вашей компании.
Основные элементы фирменного стиля:
- Логотип
- Цветовая палитра
- Шрифты
- Графические элементы
- Фирменные шаблоны
Проработанный фирменный стиль позволяет не путать вашу компанию ни с какой другой. Он формирует первое впечатление о бренде, отстраивает от конкурентов и повышает статус компании в глазах потребителя.
Его разработка подойдет для небольших и средних компаний или сетей, существующих как онлайн, так и офлайн. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиенты делают выводы о вашей надежности по «обертке». Или же он потребуется брендам, которые не меняют своей сути, однако желают обновиться, показать, что они современны и развиваются вместе с аудиторией.
Фирменный стиль от SUPPORT AGENCY
Классический пример из кейсов SUPPORT AGENCY — фирменный стиль для детского центра развития и досуга «ТакаТака». Он получилась такой же яркой, веселой и игривой, как само детство.
Команда разработала запоминающийся логотип из букв нейминга. Название выделили светлым оттенком и завернули в яркую палитру цветов. Добавили повторение для усиления значения и создания ритма, веселого и задорного, как детская песенка. Подобрали шрифты, которые как будто обнимают. Основной шрифт — Nunito продолжает собой заботливое и эмпатичное отношение к детям. А еще он легко читается и отлично смотрится в рекламе.
Дополнили все особенными иллюстрациями персонажей — где дружелюбные ребята представляют разные направления и сопровождают детей в путешествие по миру знаний.
На основе фирменного стиля собрали сайт с адаптацией на английском и русском, разработали мерч и баннер-растяжку для торгового центра.
Айдентика: расширенная концепция
Айдентика — это больше, чем визуал, но по своему функционалу не превышает брендинг.
Комплекс инструментов айдентики помогает создать единую и гармоничную картину бренда. Ее задача — сделать так, чтобы оболочка отражала начинку, суть бренда.
В целом — это все то, с чем потребитель взаимодействует напрямую.
Айдентика бренда включает в себя:
- Название, дескриптор и слоган
- Логотип и фирменный стиль
- Упаковку, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей
- Уникальные звуки и запахи
- Элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно взаимодействовать.
Благодаря ее грамотной проработке, аудитория не только понимает, что это за бренд перед ней, но формирует правильные ассоциации с компанией.
Айдентика особенно важна крупным и средним компаниям, которые хотят стать узнаваемыми, чтобы потребитель с легкостью идентифицировал их в ряду других. А также брендам, которым необходимо отстроиться от конкурентов и эмоционально зацепить аудиторию, донести свои ценности до потребителя.
Айдентика от SUPPORT AGENCY
Пример разработанный SUPPORT AGENCY — айдентика для ресторации «Сад Подзноева».
В основе концепции заведения – символ дерева. Он и стал основой будущей айдентики. Дерево присутствовало в оформлении социальных сетей, на обложках и аватарах. Дополняли визуальную составляющую красочные персонажи-милахи, которые использовались в контенте соц. сетей. В айдентику также вошли: слоган, буклеты и меню.
Чтобы уж наверняка не осталось сложностей с «разделением обязанностей»
Главный вывод — брендинг, фирменный стиль и айдентика не синонимы. Самое фундаментальное и долговременное из них — брендинг. Айдентика — часть брендинга, а фирменный стиль — часть айдентики. Когда каждый элемент этой цепочки на своем месте и используется по назначению они приносят реальный результат изначально заложенный в их функционал.