На протяжении нескольких месяцев студенты программы «Моушн-дизайн» работали над брифом от компании «Авито». За это время они совершенствовали свои технические навыки, искали небанальный визуальный язык, несколько раз переделывали проекты и часто общались с заказчиком — чтобы представить собственное видение новой площадки бренда — «Авито.Дизайн». Какими получились итоговые проекты? И на что они вдохновили заказчиков? Расскажем в этом материале.
Авито» готовится к запуску новой площадки — «Авито.Дизайн». Этот продукт предназначен для HR-центра, который занимается привлечением соискателей. Чтобы все заработало, создать саму площадку недостаточно, еще необходимо обучить и вдохновить сотрудников компании, поэтому команда решила разработать яркий и запоминающийся дизайн для сайта, а за помощью обратилась к студентам Британки. Неожиданное на первый взгляд решение оказалось очень просто объяснить: даже опытным специалистам порой нужно посмотреть на вещи иначе, найти новый подход к визуальному языку.
«Мы подумали, что мы, senior-специалисты с десятилетним опытом, уже с зашоренным взглядом — нашему видению, нашим работам не отозваться в душе. А ведь соискатели — молодые специалисты, поэтому мы подумали: кто найдет путь к сердцу таких людей, как не эти ребята?», — делится Филипп Соломин, архитектор дизайн-системы «Авито».
Работать над брифом от «Авито» стали студенты программы «Моушн-дизайн», которым предстояло создать визуал для дизайнеров-разработчиков. Техническое задание было свободным — заказчики не хотели ограничивать студентов в творчестве. У многих ребят получились качественные анимации в смелом, даже дерзком стиле. Да и набор техник был широким: от 2D-графики до 3D-моделей.
Данила Мелицков поразил команду проекта своей насмотренностью и высокими техническими навыками. А работа Ирины Филипповой настолько заинтересовала заказчиков, что те задумались о том, чтобы сделать на ее основе фирменный стиль для «Авито».
Тем не менее качественный результат требовал времени и появился не сразу. Молодым специалистам, только входящим в профессию, необходима поддержка старших коллег, равно как и возможность ошибаться. Команды Британки и «Авито» постарались им эту возможность предоставить: заказчики несколько раз проводили опросы, приходили на все встречи по проекту, вносили правки, давали обратную связь и рекомендации, обращая внимание не только на hard, но и на soft skills студентов, например, на то, как они взаимодействуют с клиентом.
«Сложности у ребят были. Им нужно было найти классную метафору, которая не повторяла бы стиль и визуальный язык бренда „Авито“. „Авито.Дизайн“ — это другая история, это творческая компания, которая может мыслить глобально и системно, а не штамповать копии. Для студентов это был выход на другой уровень: работа без четких указаний с упором на собственные знания. Другой проблемой было найти собственный визуальный язык. На это у профессионалов уходят годы, а тут начинающие специалисты должны были показать основы уже спустя полгода после входа в профессию», — говорит Павел Борейко, куратор программы «Моушн-Дизайн».
После череды правок, итераций, проб и ошибок студентам удалось создать несколько цельных роликов, визуал которых смог понравиться заказчикам. Команда «Авито» отметила для себя некоторых студентов, с которыми готова продолжить сотрудничество в будущем.
«В Британке не курс с нуля до pro за неделю, а полноценное обучение с огромным количеством академических часов, с раскадровками, с людьми из индустрии моушн-дизайн, которые менторят ребят. А это уже путь к успеху, потому что творческая атмосфера помогает влиться в индустрию», — Филипп Соломин, архитектор дизайн-системы «Авито».
На программе «Моушн-дизайн» студенты за год осваивают все необходимые инструменты для работы с коммерческими проектами: учатся создавать ролики для рекламы, социальных сетей, ивентов, сайтов и телевидения. Пробуют себя в 2D- и 3D-анимации, работают над брифами от реальных заказчиков. Старт следующего потока — уже в ноябре этого года.