Маша из busy
Маша из busy
4 мин. читать
444 показа
571 открытие

Зачем арт-директору встречи 1:1 с дизайнерами и как их проводить. Внутри шаблон встречи

Я Маша, арт-директор студии busy. Раз в месяц провожу 1:1 с дизайнерами, где мы разговариваем по душам. Один дизайнер говорит, что на этих встречах я «отпускаю им грехи» :) Рассказываю, как проходят 1:1 у нас в команде и делюсь памятками для арт-дира и дизайнера, которые помогут сделать встречи полезными для всех. 

О нас

Мы в busy делаем брендинг и веб-дизайн для разных компаний: к нам приходят и инженеры с заводов, и зоомагазины, и благотворительные фонды. В команде 4 дизайнера и редактор — все работают в разных часовых поясах.

Прочитайте эту статью, если: 

  • у вас удаленная команда;
  • вы руководитель, который заботится о своих сотрудниках;
  • вы дизайнер, который хочет расти.

Недавно я провела в команде опрос, и выяснила два важных момента:

✅ дизайнерам нравятся встречи 1:1 тем, что можно пообщаться и получить от меня поддержку;

🤔 половина не понимает, куда им развиваться, и нужно это менять.

У меня никогда не было личных встреч с руководителями. Сначала я работала на фрилансе, а потом создала свою студию. В удаленной команде встречи 1:1 оказались нужны и мне и сотрудникам, чтобы не терять контакт и развиваться.

Перед первым созвоном 1:1 я почитала статьи и посмотрела, как это делают опытные чуваки на рынке. Было приятно узнать, что Макс Десятых использует почти те же вопросы, что я выбрала для наших встреч.

Обычно идем по такому плану: 

1. Как дела по жизни? 
У этого блока 3 цели:

  • Быть в курсе жизни и состояния сотрудника. Я уверена, что на рабочие результаты влияет жизнь после работы, поэтому важно знать и помогать, если это возможно.

  • Интересоваться людьми и знать, чем они увлекаются, чем занимаются по выходным.

  • Делиться чем-то о себе, чтобы тоже становиться не просто руководителем, а человеком.

Пометка: Я веду записи предыдущих встреч и просто запоминаю, к кому должна была приехать мама, у кого болеет кошка, кто ходил к врачу. Всегда начинаю встречу с важных личных тем.

Вот что говорят дизайнеры о первом блоке

2. Обсуждаем задачки и проблемки. Что нравится, что нет?
Раньше мы проводили небольшую рефлексию по проектам в живом формате, но из опроса я узнала, что дизайнерам не хватает чеклиста для подготовки ко встрече.

Теперь у нас так:

Дизайнер готовится ко встрече по вопросам:

  • какие задачи у тебя были за месяц? какие победы и проблемы есть? где нужна помощь?
  • выпиши темы, которые беспокоят (про задачи, карьеру, развитие).

Я как арт-директор отмечаю:

  • проекты, которые делал дизайнер;
  • что получилось хорошо;
  • что можно было сделать лучше.

Вместе:

  • думаем, что можем сделать с волнующими темами;
  • чем может помочь команда, а чем я как арт-директор.
Что говорят дизайнеры

3. Что нового удалось сделать? Как дела с развитием? 
Пункт связан с кор-фокусом на этот год — делать проекты по-другому, искать новые подходы и растить качество продакшена. В прошлом году мы сделали карту развития, и теперь каждую встречу сверяемся с ней: что удалось узнать, чему научиться. В конце смотрим, что нужно для новых проектов и какие скилы стоит подтянуть, — и ставим новые цели.

Карта развития у нас в простом формате:

Выбираем 2–3 пункта, на которые стоит обратить внимание. Тут смотрим на три вещи:

  • траектория, куда хочет расти дизайнер,
  • слабые места, которые есть сейчас,
  • потребности в проектах.

4. Ближайшие планы студии.
Рассказываю, что происходит, какие проекты в ближайшее время ждем, чего хочется. Считаю важным держать сотрудников в курсе, чтобы все понимали, куда мы движемся, и чувствовали себя причастными.

Для меня этот пункт:

  • о спокойствии — у нас всё стабильно;
  • о мотивации и амбициях — с нами можно брать новые высоты;
  • о прозрачности — мы ничего не скрываем.

5. Запрашиваю обратную связь на мою работу.
Мне редко говорят, что-то новое, но для новых сотрудников этот блок нужен, чтобы прояснить моменты, которые в процессе работы остались непонятными. Например, Катя работает со мной уже 3,5 года и говорит, что иногда из ступора выводит одно мое правильное слово. Другое дело — Даша, которая со мной год, и Ая, которая со мной всего 3 месяца. Им не всегда понятны эпитеты типа «грустный дизайн» и они просят раскрывать смысл.


Что поняла со временем и когда команда стала больше: не всегда и не у всех получается сориентироваться прямо на встрече, поэтому подготовка перед — хороший буст, чтобы встреча получилась полезной для обеих сторон. 

Короткие памятки для арт-директора и дизайнера оставим в тг-канале студии we are busy. Забирайте и подписывайтесь — там больше про внутренние дела студии, наши кейсы и вдохновение. 

А еще мы всегда рады знакомствам и обмену опытом. Если хотите выпить кофе по зуму — пишите нам в телеграм.

444

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие