Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
4 мин. читать
1311 показов
375 открытий

"Чтобы клиент чувствовал себя долюбленным": как веб-дизайнеру строить коммуникацию с заказчиком

Статья про софт-скилы и о том, как создать комфортное пространство для работы дизайнера и заказчика

Проанализировали наш 10-летний опыт работы с клиентами и задумались, в каком случае общение было крутым и эффективным для обеих сторон. Так вывели несколько принципов начала работы, коммуникации во время проекта и работы с правками, которые помогут сохранить нервы и время дизайнера и клиента. Погнали читать!

О чем эта статья на самом деле

Статья — ответ на вопрос «Как создать комфортное пространство для работы дизайнера и заказчика». Открытое и доброжелательное общение дает единый настрой, с ним проще генерить крутые идеи, да и просто жизнь становится чуточку приятнее)

До начала работы

  • Предлагать задавать «глупые» вопросы. Заказчик может не знать процессы дизайна и не понимать, что его ждет в работе. Предложите на созвоне правило задавать минимум один вопрос, который кажется нелепым или странным. Так общение станет доверительнее, и стороны будут чувствовать себя спокойнее и увереннее в совместной работе.
  • Понять, о чем заказчик переживает на самом деле. Сложная ниша, сжатые сроки, загруженность операционкой, команда, которая почему-то противится работе — у каждого проекта свои сложности. Переживание хорошо бы свести к 0: кейсами, отзывами, глубинными интервью и успешными первыми шагами в работе.
  • Уточнить формат сдачи проекта и разобраться, что будет происходить после того, как вы закончите работу. Макет отправится в печать и нужно подготовить специальное разрешение или фигму передадут разработчику и нужно оформить UI-кит? А может в планах расширение продукта и нужно подготовить дизайн для других носителей? Если понятно, как интегрируется дизайн в работу клиента, шансы сделать хороший проект выше.
  • Узнать ограничения: бюджет, сроки, количество бесплатных правок, конфиденциальность проекта, надбавка за срочность, штраф за нарушения и другие условия работы. Проговорите голосом и зафиксируйте письменно, чтобы потом не было неприятных неожиданностей.

Во время работы

  • Назначить сроки для показа промежуточных результатов и соблюдать их. Декомпозиция работы и реалистичный график встреч во время проекта — то, что поможет вносить меньше правок и держать проект под контролем.
  • Презентовать свои идеи. Отправить просто ссылку на Фигму значит оставить клиента наедине с его вопросами о проекте. Значимые этапы лучше показывать на созвонах или в лумах, вместе проходясь по макетам и объясняя идеи. Так проще и получать фидбэк, и отрабатывать возражения, и договариваться о следующих этапах работы.

  • Фиксировать тезисы со встречи. Можно записывать видео, а потом просить ИИ сделать саммари, а можно во время или после созвона записать ключевые пункты. Обязательно отправьте саммари заказчику по почте (нельзя удалить сообщение в одностороннем порядке) или в мессенджере. И попросите окнуть — так шансы попасть в ожидания будут еще выше.

  • Держать в курсе событий. Предоставляйте отчеты о прогрессе проекта, чтобы клиент понимал на каком этапе находится работа и мог рассчитывать свои ресурсы. Это может быть доска прогресса в Trello или в Monday, как у нас.
  • Давать больше. Если вы понимаете, как еще можно улучшить проект без каких-то специальных ресурсов, предложите это клиенту. Это может быть совет, дополнительная фича в дизайне или что-то, что покажет вашу заинтересованность и мотивацию. 
  • Предупреждать, если что-то идет не так. Технические шоколадки, внезапные больничные и природные катаклизмы случаются со всеми. Если предупреждать заранее, не пропадать и предлагать варианты выхода из ситуации, можно стать дизайнером, к которому будут приходить с каждым проектом.

Когда пришли правки 

  • Приоритизировать замечания. Если прилетает список из 10+ правок, в них легко потеряться. Но лучше подойти с холодной головой — вынести тезисы из сообщения в отдельный документ, разбить их по пунктам, объединить тематически и уточнить, с чего начинать в первую очередь.
  • Вычленять важное в каждом раунде правок и уточнять их через обратные вопросы. Вопрос «В макете нужно изменить иллюстрации на более графичные, чтобы показать строгость компании?» поможет понять, в том ли направлении нужно двигаться.
  • Сверяться с целью, бюджетом и сроками проекта при внесении правок. Где-то лучше вынести часть работы в отдельный спринт, где-то предупредить об увеличении стоимости или технических ограничениях. Главное — говорить честно, открыто и заранее.

Что почитать, чтобы улучшить рабочую коммуникацию

Три книги, которые помогут стать любимым дизайнером всех клиентов.

  • Эрик Берн «Игры, в которые играют люди» 

  • Ли ЛеФевер «Искусство объяснять»

  • Ольга Лукинова «Цифровой этикет»

 

Какие советы не упомянули в статье? Делитесь в комментариях)  


Рассказываем больше про работу дизайнера в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

Нравится 3
1311

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие