Есть такое выражение: какой бриф, такой и креатив. Это жизненно, ведь не зная деталей и особенностей проекта на старте, впоследствии мы делаем ошибки и напрасно тратим ресурсы.
Современный бизнес требует от нас гибкости и эффективного общения с клиентами. Забыв о скучных анкетах и громоздких таблицах, мы разработали уникальную систему брифинга, которая делает процесс взаимодействия максимально простым и комфортным как для наших клиентов, так и для нас.
Что такое экспертный бриф и как это работает?
Мы предлагаем заменить стандартный бумажный бриф на живое обсуждение проекта, которое может пройти как в онлайн, так и в офлайн формате. Такой формат позволяет избежать недопониманий и более детально разобраться в целях и задачах работы над проектом. В процессе встречи мы не задаем вопросы клиенту, которые у нас написаны. Мы уделяем внимание именно клиенту и его бизнесу.
На этапе определения задачи нужно выявить истинную проблему клиента, так как часто они не понимают, чего именно хотят.
Когда определили проблему, мы предлагаем несколько вариантов ее решения.
Цели брифа
Связь с клиентом
Цель экспертного брифа заключается в установлении связи с клиентом, чтобы продемонстрировать нашу способность и решить его задачи. Понимая уникальность каждого клиента, мы изучаем его задачи, задаем вопросы, исходя из индивидуальных потребностей, и адаптируем наши методы под конкретные цели.
Задача проекта
Клиенты часто приходят с тем, что не понимают для решения каких задач им нужен проект. Поэтому важно на первом этапе выяснить истинные потребности, задачи, цели проекта и предложить решения.
Формирование бюджета и сроков
Важно понять, какие финансовые ресурсы готов выделить клиент и какие сроки его устраивают. Обсудите возможные варианты, исходя из бюджета и временных рамок. Это поможет предложить адекватные решения.
Принципы экспертного брифа
1. Не спрашивать о типе сайта
Это не то, что нас интересует. Мы больше сосредоточены на вашем бизнесе, анализируем, как он работает, и выясняем, какую задачу должен решать сайт.
2. Главное – это клиент
Основное внимание уделяем клиенту и его проекту. Информация о нас становится актуальной только тогда, когда мы показываем, как можем быть полезны. Так сможем лучше показать свою компетентность.
3. Избегайте штампов
Не использовать заученный текст, это может вызвать недоверие и показаться неестественным.
Что мы должны узнать за проведение брифа?
Несмотря на уникальность каждого брифа, важно его понять. Есть ключевые аспекты, которые нужно обсудить для правильной оценки проекта, чтобы избежать недоразумений и нехватки ресурсов позже. Вот что важно выяснить:
1. О чем ваш бизнес/ продукт?
2. Как продаете его?
3. Как клиент видит задачу: какой бизнес процесс в вашей компании?
4. Для чего вам нужен сайт? Для какой цели?
5. Кто ваша Целевая аудитория?
6. Какая цель сайта: собрать заявки, прорекламировать, вау эффект и тд.?
7. Услуги?
8. Что лучше всего продается, что покупают? Что самое прибыльное? (на данном товаре/услуге будет акцент внимания)
9. Как сайт будет зарабатывать?
10. Желательный срок запуска проекта?
По окончании нашей встречи мы отправляем запись Zoom-конференции и договариваемся о дальнейших шагах в нашей совместной работе. Мы подготавливаем коммерческое предложение, которое будет содержать следующие этапы:
1. Формулировка целей и задач проекта
2. Подход к решению задач
3. Создание процесса разработки
4. Разработка сметы и таймлайна
5. Подготовка и отправка коммерческого предложения
После завершения всех предыдущих этапов мы собираем все данные и формируем финальное коммерческое предложение и назначаем встречу для его обсуждения. Коммерческое предложение быть структурированным, понятным и привлекательным для клиента.