Наталья Мешкова
Наталья Мешкова
8 мин. читать
2411 показов
596 открытий

UX/UI дизайн интернет-магазина: как новичку сделать полноценный кейс

Всем привет!

Хочу поделиться с вами процессом создания моего первого серьёзного дизайн проекта — музыкального интернет-магазина. Это был учебный проект, выполненный в рамках курса. В процессе я поделюсь полезными источниками и советами, основанными на моих ошибках.

Задача:

Изначально на курсе мне нужно было сделать просто макет пяти страниц придуманного интернет-магазина, прототипирование и адаптивы. Но я решила добавить этап UX-дизайна, чтобы немного разобраться в этой сфере и применить знания сразу же на практике. На тот момент моё знание UX было максимально поверхностным, поэтому мне пришлось начинать изучение с нуля.

План работы:

  1. Изучение основ UX
  2. Исследование
  3. Создание информационной архитектуры и вайфреймов
  4. Айдентика и дизайн макетов
  5. Прототипирование
  6. Адаптивный дизайн

Этап 1 — Погружение в мир UX

На опыте других всегда проще учиться. Поэтому первым делом я нашла множество case study и начала изучать их. Я выписывала процессы, лайфхаки и источники информации из этих исследований.

Затем я нашла книгу «Унгер Расс, Чендлер Кэролайн. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия». Эта книга без воды и она содержательно описывает все необходимые шаги. Чтение книги заняло месяца два, включая параллельный поиск дополнительной информации в интернете, но оно точно стоило потраченного времени.

UX (опыт пользователя) является важным аспектом разработки любого интерфейса, так как он направлен на создание удовлетворительного взаимодействия пользователя с продуктом. Он помогает обрести понимание потребностей, мотивации и желаний людей, пользующихся продуктом. Хорошо спроектированный UX дизайн позволяет снизить сложность использования продукта и количество критичных ошибок.

Этап 2 — Исследования

Шаг 1. Концепция

Во время изучения основ UX я уже определилась с концепцией проекта — решила выбрать тему, близкую мне, - музыкальные инструменты. Благодаря тому, что тема знакома, мне было легче проводить исследования и включать эмпатию, к тому же я уже знала знакомых, которые могут участвовать в опросах.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Для начала я нашла 7 именитых конкурентов и тщательно изучила их веб-сайты. При выборе я ориентировалась на продаваемый продукт, схожесть целевой аудитории и популярность бренда. Я сделала скриншоты основных страниц, проверила удобство использования и функциональность. Все выводы занесла в таблицу. Больше всего проблем было на страницах корзины и оформления заказа, но пострадали ещё и каталог и страница товара.

Благодаря этому анализу я поняла, где стоит сделать упор, чтобы не повторить ошибок конкурентов и улучшить взаимодействие покупателей с покупками музыкальных инструментов онлайн.

Шаг 3. Обозначение целевой аудитории

Вначале я предположила следующую гипотезу: покупателями музыкального интернет-магазина могут быть профессионалы, любители, новички и люди, которые покупают товары в подарок. Их поведение может отличаться в продолжительности нахождения на сайте, пути пользователя, необходимости воспользоваться консультацией и т.д.

Анкетирование

На основании этой гипотезы я решила провести более глубокий анализ мнений и предпочтений. Для этого я начала с составления анкеты, которую отправила всем своим знакомым и знакомым знакомых, кто мог бы быть потенциальными покупателями. Из ответов выделилось две крупные группы людей: профессионалы, которые уже знают что хотят купить и ищут конкретный продукт, и новички, которые будут пользоваться консультацией, поиском по фильтрам и т.д. Однако, после анализа ответов, я осознала, что из моих вопросов не предоставляют достаточной информации для дальнейших исследований и разработки гипотез.

Интервью

Я решила исправить ошибку и приступить к следующему этапу исследования. Я выбрала двух своих друзей и провела с ними интервью, чтобы более детально изучить их мнения и опыт. В этих интервью я хотела подробнее разузнать об их целях, задачах, предпочтениях, методах выбора товара, на какие страницы они заглядывают и как исследуют информацию.

Первый человек — профессионал в музыке, он играет на нескольких инструментах и регулярно приобретает товары в музыкальных магазинах. Второй — новичок, он пробовал играть на инструментах, но никогда не приобретал товары в музыкальных магазинах, хотя мог бы это сделать для себя или в качестве подарка.

На основе полученных данных из интервью я смогла создать двух полноценных персонажей — представителей целевой аудитории моего магазина. Я включила в их описание краткий путь пользователя, их страхи и возможные решения этих страхов, которые могут предоставить наш магазин. Такой подход позволил мне более глубоко понять потребности и ожидания потенциальных покупателей и использовать эту информацию в дальнейших этапах.

Этап 3 — Архитектура сайта и вайфреймы

Благодаря тщательному исследованию сайтов конкурентов я определила основные тенденции строения сайта и те ошибки, которые я не хочу повторять в своём проекте. Из исследования пользователей и поняла, чего именно они хотят и как мыслят. Эта информация позволила мне сделать интерфейс более удобным и естественным.

Большинство вайфреймов я отрисовала от руки, но главный экран отрисовала в Фигме, чтобы потом работать с этой основой над визуалом. Нужно было разработать структуру страниц: расположение элементов, таких как текст, изображения и кнопки, чтобы обеспечить удобную и понятную навигацию.

Хорошим подспорьем на этапе вайфреймов страниц были гайдлайны: https://hardclient.com/. Автор сайта разобрал самые встречающиеся проблемы на различных экранах интернет-магазинов и показал, как делать надо, а как не надо.

Этап 4 — Айдентика и дизайн

Шаг 1. Айдентика

Я приступила к разработке визуала. Задачей было создать дизайн, который бы соответствовал целевой аудитории и задачам сайта. При этом я хотела сделать что-то необычное и с отсылкой на ретро стиль.

Первым делом я занялась логотипом — нарисовала где-то 20 концепций от руки, некоторые перевела в вектор, а потом определилась с окончательным вариантом и модифицировала его. Название магазина Sound (звук), где буква d стала отражением ноты и молнии.Фирменные цвета и общее настроение подбирала через референсы с Behance.

Шаг 2. Дизайн макетов

Далее я экспериментировала с дизайном главной страницы — переделывала цвета, меняла их местами, добавляла различные графические элементы, чтобы дизайн смотрелся гармонично, индивидуально, но при этом не мешал просмотру контента.

Определив понравившийся вариант, я сделала дизайн макетов остальных страниц. При этом я учитывала дальнейшую адаптацию макетов на мобильные устройства, поэтому изначально нужно было сделать удобную версию.

Очень важно при этом использовать цветовые стили, компоненты и их варианты — так вносить любые изменения можно в разы быстрее, чем менять каждый элемент вручную.

Этап 5 — Прототипирование

После разработки визуального дизайна я приступила к созданию прототипов сайта. Прототипы позволяют протестировать функциональность и удобство использования сайта до его фактической реализации. Я создавала интерактивные прототипы прямо в Фигме, что довольно удобно.

Одно из полезных видео про прототипы: https://youtu.be/5p5yPwyJ9A8

Этап 6 - Адаптивный дизайн

На основе макетов я разработала адаптивы, которые оптимизированы для различных устройств и экранов (планшеты и мобильные устройства). Важно учитывать различные размеры экранов, ориентацию (горизонтальную и вертикальную) и функциональные возможности каждого устройства.

Адаптивный дизайн основан на принципе гибкости и масштабируемости макетов, которые впоследствии автоматически адаптируются под различные экраны устройств. Это повышает доступность продукта и способствует более высокой конверсии и удержанию пользователей.

Заключение

За это время изучения теории и применения её на практике я научилась действительно многому для новичка. Я познакомилась с UX, научилась делать интернет магазин и сделала классный кейс. И вот сейчас делюсь с вами процессом работы над ним. Надеюсь, что это оказалось вам полезным.

Самое главное — не бойтесь совершать ошибки и пробуйте!

С этим кейсом полностью можно ознакомиться на Behance: https://www.behance.net/gallery/165562127/Music-E-commerce-UIUX-case-study

Буду рада прочитать ваше мнение о выполненной работе а также ваши личные истории, связанные с первыми проектами!

Спасибо за внимание!

2411

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие