Мельников Алексей
Мельников Алексей
3 мин. читать
846 показов
235 открытий

Как моушен-дизайнеру испортить продукт?

Всем привет, меня зовут Мельников Алексей и я – Motion designer. На данный момент я работаю в МТС Диджитал над анимацией UX/UI внутреннего продукта компании и эта статья – полет мысли, рассуждение над тем, как трансформируется профессия Motion-дизайнера и какие подходы к анимации не стоит применять, особенно, если вы работаете над интерфейсом.

Смею предположить, что основная часть людей, которые приходят в профессию – явно не планируют анимировать интерфейсы, так как об этом почти никто не говорит, на курсах этому не учат, да и вообще, профессия больше направлена в коммерческую сторону удовлетворения потребностей заказчика (чаще всего это реклама в том или ином виде).

Однако, мир не стоит на месте, на рынок выходят новые продукты, которые в конкурентной гонке цепляются за любого пользователя (деньги) и все чаще Motion design проникает глубже и глубже в продукты, повышая лояльность юзеров и увеличивая конверсию бизнесу (спойлер – это главная задача).

Так как же анимацией испортить продукт? - Думать об анимации, как о завершающем штрихе продукта – обертке, которая показывает, какие мы красивые. Но любят-то не за «одежку»! Любят за душу!

Давайте ближе к душе. Моушен в интерфейсах – это прежде всего проектирование и только потом работа с UI. Вы должны четко понимать, какую задачу вы решаете своей анимацией. Такими задачами могут быть:

1. Помощь юзеру в понимании взаимодействия с приложением (вылет элементов с определенной стороны подсказывает, где искать дальнейший контент. Ясная обратная связь на взаимодействие с интерфейсом – отвечает на вопрос: нужно ли мне нажать еще раз?).

2. Проектирование новых паттернов взаимодействия (потянули экран вниз – обновилась страница).3. Анимация мягких переходов между окнами (могут быть в пару кадров) позволяет избавиться от «рваных» перескакиваний (дизориентация, почему я здесь оказался?).4. Из пункта 3 вытекает создание бесшовности интерфейса. Юзер видит откуда и куда он попадает, качество пользовательского опыта растет.

5. Работа с анимацией всего UI, делая взаимодействия с интерфейсом плавными.

6. Объяснение новых функций через иллюстрированную анимацию (как работать с новыми разделами и т.д.).

7. Отражение сути бренда (концептуальные анимации, повышающие лояльность пользователя и создающие образ бренда).

8. Разбить время контакта с активностью. Если у вас есть долгие процессы, например, подгрузка чего либо, то анимацию этой самой загрузки можно «сократить». Мы уже привыкли, что у нас все работает быстро, поэтому нам легче воспринимать информацию короткими дозами. Разбейте одну длинную анимацию на несколько коротких (по секунде, например), тогда пользователь дольше удержит свое внимание на динамичном контенте. В этот же пункт добавлю, что нужно помнить о балансе в скорости анимации, чтобы не красть время у человека.

9. Анимации, когда нужно «вау, они могут так». Этот пункт специально оставил последним, потому что моушенам очень часто хочется сделать именно это! Очень часто это может сработать в обратную сторону, так как пользователю «очень интересно, но ничего не понятно» (у меня такие эмоции возникают при просмотре всяких крутых сайтов от дизайн-студий, где все летает, крутиться, перетекает и скачет, но я не понимаю, куда нажимать дальше или почему, чтобы добраться до вкладки «контакты» или «цена» мне нужно очень долго скроллить и смотреть всю эту красоту, ведь я уже и так понял – что вы «могете»).

Уверен, что в процессе работы количество таких задач намного больше, однако, если опираться на эти 9 пунктов, можно заметно улучшить конечный результат и не нагородить лишних ошибок.

Если вы только начинаете свой путь в мир анимированной графики, предлагаю проходить его вместе! У себя на канале Secret Motion я публикую интересные статьи, заметки, посты для прокачивания насмотренности и многое другое.

Успехов!

P.S. Те, кто дочитал до конца - знают, что в шапке Secret Motion у меня висит ссылка на крутые БЕСПЛАТНЫЕ (не пиратские) плагины, а также другие полезности для моушен-дизайнеров.

846

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие