Если вы работаете в креативной сфере, то наверняка слышали о метафорах, которые необходимо закладывать при проектировке логотипа/дизайна упаковки/сайта/веб-платформы (любого креативного продукта). Но задавался ли кто-то вопросами: Зачем нам закладывать метафору в продукт?
Как эти самые метафоры влияют на нужную ЦА (целевую аудиторию)?
Обычно варианты ответа на этот вопрос звучат так:
1. Чтобы донести ценность продукта для пользователя;
2. Чтобы пользователю было легче коммуницировать с продуктом, сделать его более понятным для потребителя;
3. Выделить продукт среди конкурентов, сделать его запоминающимся.
Давайте разбираться, так ли это.
Визуальная метафора
Итак, метафора – это выражение в переносном значении, основанное на сравнении. Визуальная метафора, в свою очередь выражается иллюстрацией, графически или картинкой. Использование визуальной метафоры помогает пользователю проще взаимодействовать с интерфейсом. Самый простой пример, это папки на рабочем столе.
В папках могут храниться документы, изображения, фотографии, но мы, конечно же не взаимодействуем с ними как с реальными объектами. Хотя принцип использования нам понятен, благодаря визуальной метафоре.
Нам понятно как метафора влияет на удобство и понятность навигации.
А что там с влиянием метафор, визуальных решений и брендинга на нужную ЦА? Разбираемся.
Как визуальные метафоры влияют на необходимую ЦА?
В первую очередь, нужно сказать о том, что, чтобы влиять на необходимую ЦА, нужно понимать как работает человеческий разум. Здесь может возникнуть вопрос: Зачем?
Потому что все что создается, делается для того, чтобы этим пользовались люди. Поэтому полезно учитывать как наш мозг воспринимает информацию.
Итак, у человека есть три уровня обработки информации:
1. Висцеральный – ощущение от мира;
2. Поведенческий – бессознательное восприятие;
3. Мыслительный – глубинное понимание вещей.
Как эта информация может нам помочь при генерации креатива?
При соприкосновении пользователя с продуктом сначала включается его висцеральная реакция, отвечающая за мгновенные ощущения: цвет, гармоничный звук, раздражающий скрежет. Именно на этом этапе наш продукт начинает взаимодействовать с пользователем. Поэтому нам одни продукты нравятся больше других. Интуитивная реакция очень важна. На этом этапе нам уже необходимо заложить концепцию подходящую для нашей ЦА.
Поведенческое состояние, дающее нам ощущение контроля. На этом этапе важно предугадать ожидания – спрогнозированный фидбэк. Фидбэк дает уверенность пользователю, даже если результат отрицательный.
И наконец рассудительные реакции (мыслительный уровень). Именно рассуждение заставляет пользователя рекомендовать продукт, использовать его или избегать. В сознательной части эмоции от взаимодействия с продуктом длятся гораздо дольше.
Итог
Все три уровня играют важную роль при взаимодействии с продуктом. Один неприятный опыт может заставить человека отказаться от продукта. Один великолепный опыт может загладить все прошлые ошибки. Создавать дизайн, учитывая три уровня восприятия крайне важно и полезно.