На фестивале рекламы и дизайна «СРЕДА» 2023 были объявлены первые триумфаторы, определенные Открытым жюри, действующим параллельно с основным. Эти победители стали первыми, кто получил награды в основных категориях фестиваля.
Сейчас проходит фестиваль рекламы и дизайна «Среда», принимающий только те проекты, которые вносят изменения в нашу визуальную среду в лучшую сторону. Основная цель мероприятия — поощрение дизайнеров и агентств за их стремление делать окружающий мир красивее, удобнее и более привлекательным.
Фестиваль готовится к церемонии награждения триумфаторов, запланированной на 26 ноября. Однако, уже сейчас стали известны имена победителей, отмеченных Открытым жюри. Оно не дублирует функции основного жюри Фестиваля нового дизайна СРЕДА, и никак не влияет на его решения, а является альтернативным судейским инструментом.
Открытое жюри, приветствуя участников, выбирает победителей в семи ключевых номинациях, включая брендинг, дизайн среды, цифровой и интерактивный дизайн, рекламу, шрифты, концепции и pro bono.
Расскажем о самых ярких работах с фестиваля.
Locals & Nomads
Locals & Nomads — винный бар из Лиссабона, фишка которого — натуральные вина.Лиссабон уже давно стал меккой для диджитал-номадов. Концепция проекта основана на смешении вина и культур со всего мира, которые дополняют друг друга, создавая яркий лоскутный образ.Перед нами стояла задача создать логотип и систему айдентики для социальных сетей, вывески, меню и других носителей. А также подружить наш стиль с культурным кодом Лиссабона – традиционной португальской плиткой азулежу – которая оформляет фасад бара.Сокращенный знак (из букв L и N) складывается в портрет с бокалом. Он становится персонажем – олицетворением разных культур, которые собираются в локальном баре за бокалом натурального вина.
Разработка: Redis Agency
Номинации:
Золото: Новая айдентика, Иллюстрация и фотография в айдентике
Центр «Зотов»
Центр «Зотов» — новое культурное пространство, расположившееся в здании бывшего хлебозавода №5 имени Зотова в Москве. Он посвящен изучению и развитию конструктивизма, уникального явления XX века из России. Вдохновившись выразительной формой архитектуры хлебозавода, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад, а на его основе создали Zotov — акцидентный шрифт в конструктивистском стиле.Светлое начертание послужило своеобразным остовом шрифта. Увеличивая насыщенность по горизонтали, оно превращается в переходное контрастное начертание. А добавив такое же утолщение по вертикали, мы получаем полужирное начертание.Все три начертания помогают создавать живую и разнообразную типографику, но особенно ярко характер шрифта раскрывается в крупном кегле. Крепкая конструкция букв позволяет шрифту уверенно работать как в цифровом пространстве, так и на физических носителях.
Разработка: Пирс 5
Номинации:
Золото: Заказной шрифт
Серебро: Новая айдентика, Типографика в айдентике
«Преображение»
Палех. Старинный русский город, где каждый пятый житель — художник. 19–20 августа здесь состоялась Первая сельская биеннале современного искусства «Преображение». Тема этого года — архитектура.Ключевая метафора фирменного стиля — портал. Как переход между мирами, соединяющий традиционное и современное искусство. Основой визуального стиля стали различные формы порталов и типографика, которая им вторит и разносится в пространстве как колокольный звон. А также иллюстрации, вдохновленные палехской росписью и элементами деревянной архитектуры. Мы рады, что нам удалось передать дух творчества и перевести образ Палеха на новый уровень. Ведь традиции — это передача огня, а не поклонение пеплу.
Разработка: Dotorg branding & digital
Номинации:
Золото: Типографика в айдентике
Серебро: Дизайн и оформление праздников и мероприятий
Бронза: Новая айдентика
Члены открытого жюри оценивают каждую работу по шкале от 1 до 10 во всех номинациях, формируя средний итоговый балл для каждой заявки. Эти оценки служат основой для присуждения наград, делая участие в фестивале еще более демократичным и разнообразным.