Культовый британский дизайнер Невилл Броуди (Neville Brody) как-то сказал: "Иногда своих заказчиков приходится увольнять, при этом вы должны быть готовы немного поголодать".
Так случилось, что за долгие годы, общаясь с заказчиками, я прошёл, наверное, через все возможные ситуации от комедийных до рискованных для жизни. В результате своих не до конца осмысленных действий, я потерял количество денег, равное стоимости… затрудняюсь сказать… но купить приличный, не китайский внедорожник–вполне бы хватило.
Я прошел путь от новичка, робеющего перед человеком бизнеса, до абсолютно уверенного в себе человека, который знает, как нужно общаться с клиентом, чтобы вы оба остались довольны друг другом, и взаимовыгодное сотрудничество продолжалось бы долгие годы. Если бы я знал все те «фишки», которые знаю сейчас, это сильно бы упростило мне жизнь и сохранило бы кучу денег. В этой своей заметке я хотел бы поделиться с молодыми, ещё "не обстрелянными" дизайнерами своим опытом. Предположу, что и практикующие дизайнеры смогут почерпнуть из неё что-то полезное, как минимум для того, чтобы взглянуть на себя и своё деловое поведение немного под другим углом. Ну что, поехали?
Хочу начать с того, что заказчик – это активный участник рыночных отношений, человек жёсткий, умеющий настоять на своём, по поведенческой модели он – охотник, или хищник.
Дизайнер – тонко чувствующее, рефлексирующее существо, не склонное к насилию. Он в большинстве случаев мягок и податлив, по поведенческой модели он – добыча, или жертва. Если бы бизнесмены,
подталкиваемые инстинктом хищника, всякий раз «съедали» дизайнеров, то цивилизация бы остановилась, потому что бизнес не способен создавать никаких ценностей, кроме добавленной стоимости, бизнес лишь покупает за деньги продукт, созданный дизайнером.
Как я уже говорил, за долгие годы, мне пришлось поработать с клиентами, наверное, всех типов, цветов и размеров. Моя «Антропология заказчика», это попытка систематизировать поведенческие модели людей бизнеса в контексте их взаимодействия с дизайнером, а также дать простые советы молодым коллегам, как им вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не остаться без денег и довести проект до победного финиша. Я выделяю 5 поведенческих моделей, или 5 типов заказчиков…
Продолжение статьи: https://boosty.to/romashin_design_school/posts/5a50b4f2-9d9b-4d03-bf95-dd22cd352d39?share=post_link