Восприятие дизайна — штука сложная, на него влияет множество факторов. В первую очередь — контекст. Ю. М. Лотман, в своих лекциях по семиотике так описал проблему контекста: «голый человек в бане не равен голому человеку на улице».
Сталкиваясь с дизайном в естественной среде обитания — на улице, дома, на работе — мы реагируем на него одним образом, предположим: он у нас вызывает симпатию — «красиво!», отмечаем про себя мы. Оказавшись участником фокус группы, тестирующей тот же самый дизайн, мы, скорее всего, разглядим в нём какие-то недочёты. Выступая же в роли заказчика, мы, возможно, вообще этот дизайн забракуем. «Выглядит простовато», «что-то подобное я где-то уже видел», или наоборот — «слишком смело, народ не поймёт» — из-за таких вот придирок лично у меня было забраковано много отличных идей, которые я предлагал клиенту.
Вспоминаю, делал я как-то редизайн фирменного стиля для одной крупной логистической компании. Эскизы понравились директору, но он решил подстраховаться, посоветовавшись с коллективом. Начали с самого уважаемого и старого сотрудника. Это был директор по режиму. Входит такой дед, ветеран всех войн, с орденскими планками на пиджаке, всматривается подслеповато и видит в логотипе… свастику! Да, фашистскую свастику! И весь коллектив вслед за дедом, тотчас сразу увидел свастику. Директор испугался и решил проект подвесить. Я тогда расстроился, логотип был вполне ничего, и свастика там рядом не лежала.
Но все эти расстройства у меня только по молодости случались, так как с годами я понял, что на качественный логотип всё равно рано или поздно покупатель найдётся. Так случилось и с этим проектом, я пристроил его, спустя лет 7, после лёгкого тюнинга американскому производителю компьютерных игр. Американец, естественно, никакой свастики в логотипе не увидел.
Помните, если вам заказали редизайн чего-то, что существовало до вас, работало и всех устраивало, то ваш главный головняк — сотрудники компании среднего звена. Представляете, как были бы недовольны пожарники, если бы они утром пришли в депо, а пожарные машины не красные, а голубые… Почему они должны их полюбить и принять? Что же делать дизайнеру перед лицом этой разрушительной силы? Исходя из моего опыта, имеется две эффективных стратегии — «отсечение» и «приручение».
Статья полностью: https://boosty.to/romashin_design_school/posts/b7de54da-03f2-4f52-83f1-19b656c88f01?share=post_link