Алексей Ромашин
Алексей Ромашин
5 мин. читать
1239 показов
327 открытий

Нескучная история о том, как я создавал онлайн школу

Привет читатели и писатели Dsgners! Хочу поделиться маленькой радостью. Моей онлайн школе бренд-дизайна в марте исполняется 5 лет. Хороший возраст. Малыши в этом возрасте уже не плюются кашей, знают имена всех героев мультиков, не рвут всё в клочья и не вспоминают про памперсы. В 5 лет они превращаются во вполне взрослых граждан.

Почему 5 лет назад я запустил онлайн школу именно с фокусом на айдентику? Я дизайнер с 30-летним опытом проектирования в разных областях дизайна и мог преподавать и типографику и плакат и много чего…

Я выбрал айдентику потому, что, по моему убеждению, в ней содержится ДНК профессии, так называемый навык означения — умение переводить вербальное сообщение, на изобразительный язык, превращать информацию в знак. Почему этот навык так важен? А потому, что смысл профессии дизайнера, в первую очередь, — это «упаковка» и передача информации и чем осмысленнее он это делает, чем строже относится к себе, чем щепетильнее придерживается проектной процедуры, тем больше имеет шансов на успех. 

Когда 5 лет назад я только запускал школу, она представляла собой вебинары в реальном времени. То есть в 19.00 по Москве, каждый понедельник я приглашал учеников в вебинарную комнату, в которой лекторил, отвечал на вопросы, рассказывал байки, шутил... Через пару школ я понял, что это дико неудобно, так как ученики могли находиться где угодно, не только в Петербурге и в Москве, но и на Дальнем востоке, в Прибалтике, Германии, Израиле и даже в Китае. Разница во времени могла составлять 6–8 часов, и некоторым бедолагам приходилось ставить будильник, просыпаться ночью и садится за компьютер. Посоветовавшись с умными людьми, я принял решение записать лекции в MP4. Это оказалось правильным. Во-первых, у меня появилось время, в первую очередь для того, чтобы посвятить его более глубокому анализу домашних работ. Во-вторых — это сняло напряжение у учеников, ведь стало возможным слушать лекции в любое удобное для них время и потом возвращаться к ним и слушать более внимательно.

Редактируя лекции, на что ушло пару месяцев, я убрал всю воду, которая естественным образом скапливается, когда вебинаришь вживую. У меня получилось около 10 часов густого контента. Ученики получают представление о законах гештальтпсихологии и их применение в проектировании логотипа, о семантике знака, о колористике и типографике в айдентике и многом другом. Более подробно с программой курса можно ознакомится на лендинге курса: https://school.romashin-design.com 

Я ввёл такую систему: прежде чем я открываю ученику доступ к очередной лекции, он должен отчитаться по домашней работе. Нет домашки — нет лекции. Как говорилось в советской комедии — «вечером деньги — утром стулья, утром деньги — вечером стулья». Это стало серьёзно дисциплинировать учеников, что сказалось на качестве дипломных работ.

К слову, о дипломных работах. Практикующих дизайнеров, возможно, удивит то, что эта работа для большинства участников была первой в их жизни работой над корпоративным стилем. Я сам по началу удивлялся тому, что видел у них в начале и потом, ближе к окончанию курса. 

Надо признаться, без ложной скромности, что «машинка работает», и это не может ни радовать меня как педагога и автора учебной программы. Программа всякий раз мной корректируется, но основу её составляет всё же пропедевтика — специфические формальные упражнения, тренирующие навык видеть простое в сложном, расщеплять форму на геометрические первоэлементы, а работу над проектом — на функциональные процессы.

Как работает «машинка» и в чём суть методики? Не могу сказать, что он на 100% придуман мной. По похожей модели учат бренд-дизайну, к примеру, в Йельском университете (США). В двух словах, методика сводится к овладению навыками управления собственной креативностью, где маркетинговый анализ перемежается с креативными усилиями. Я учу студентов технике осознанного проектирования, попеременно активизируя то логику, то творческое воображение. По большому счёту, эта техника лево — правополушарного проектирования и есть главный навык креативного дизайнера. Креативный дизайнер от просто дизайнера отличается тем, что продолжает думать и анализировать на всём протяжение работы над проектом. Это сложно и утомительно для мозга, но результат оправдывает усилия. 

Общаясь с учениками, я понял, что помимо профессиональных знаний, для них крайне важна мотивационная поддержка в выстраивании отношений с заказчиком, и в последней редакции курса появился воркшоп по теме управления личной карьерой. Это — концентрат моего личного 30-летнего опыта работы в дизайне в качестве арт-директора и фрилансера. Я рассказываю о плюсах и минусах работы в агентстве и в качестве фрилансера, о том, как начать формировать свой личный бренд, каким должно быть творческое резюме дизайнера и как найти своего первого заказчика.  

Сейчас, 5 лет спустя, я на 100% уверен в том, что стать востребованным рынком дизайнером можно и для этого не обязательно жертвовать годами учёбы и сотнями тысяч рублей. Я хочу, чтобы в молодых дизайнеров, не учившихся этой лучшей из профессий, но мечтающих начать зарабатывать и «жить с дизайна», мои слова вселили надежду. Такие дела.

Ну а по поводу юбилея школы Айдентика, для всех желающих обучиться моему кунг-фу, я решил сделать серьёзную скидку на обучение. Многие её ждали и просили меня поставить их в известность. Скидка на обучение в школе Айдентика действует до конца марта, так что успейте вскочить в поезд https://school.romashin-design.com

Всем мира, добра и делайте дизайн!

Нравится 3
1239

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие