Как сказал один мой коллега: «дизайнер должен мыслить продуктом». И я на 100% разделяю эту позицию. Когда работаешь над дизайном объекта, который в дальнейшем должен быть произведён в физическом мире (в нашем случае будем говорить о полиграфии и упаковке), технологии печати и материалы становятся неотъемлемой частью дизайна. Подумать о которой — ответственность дизайнера.
Чтобы облегчить вам задачу, дам небольшой фреймворк: о чём вы должны подумать и что предусмотреть, подбирая технологию печати и учитывая её в дизайне вашего подарочного сертификата или бумажного пакета.
◾️ ВИЗУАЛЬНЫЕ И ТАКТИЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
Закройте глаза и представьте себе, какая она, наша коробка, на ощупь? Какая текстура бумаги лучше всего передаст смыслы и настроение? Например, мы работаем с брендом, производящим кожаные курки, может быть, подобрать для него бумагу с текстурой кожи, чтобы напечатать, например, подвесную бирку?
Нужен ли нам объём? Сложная текстура или, наоборот, такой привычным многим, софт тач эффект? А может быть, клиент хочет коробку, которая будет обтянута голографической плёнкой и красиво переливаться? А может, он вообще хочет золотой конверт?
Продумайте тщательно визуальные и тактильные свойства, которые вам нужны от будущего печатного изделия. Свяжите их в общую картину с дизайном, задачей клиента и его аудиторией. Это даст вам почву для продвижения по следующим пунктам.
◾️ СТОИМОСТЬ ПЕЧАТИ
Посмотрим на самом простом примере: клиент хочет, чтобы в полиграфии было тиснение золотом. При этом после брифа вы уже знаете, что тиражи он планирует печатать маленькие, а бюджет очень ограничен. Как мы размышляем в такой ситуации?
— Мы знаем, что если клиент хочет тиснение золотом, то в 95% случаев это значит, что он просто хочет золотые элементы, тиснением они будут выполнены или нет, клиенту не так принципиально, просто тиснение — это, возможно, единственное название, которое он знает.
— В свою очередь, нам известно как минимум 4 технологии печати, которые помогут сделать золотые элементы.
— Так как, бюджета на печать практически нет, а тиражи маленькие, мы понимаем, что тиснение — не наш вариант в данном случае.
— Дальше мы анализируем: задачу клиента и его целевую аудиторию + дизайн, чтобы определить, какое золото нам визуально подходит, а какое нет. Например, если мы сравниваем более приглушённое и похожее на охру золото при печати тонером, и блестящее золото при фольгировании.
— Просчитываем наш макет в нескольких технологиях и сравниваем цены.
— Выбираем оптимальный вариант, при необходимости адаптируем под него дизайн, чтобы технология смотрелась более выигрышно.
◾️ УМЕСТНОСТЬ И СМЫСЛЫ
Любая полиграфия и упаковка, которую вы разрабатываете для клиента — это дополнительная точка касания с его аудиторией: потенциальными или реальными клиентами. И, как любая точка касания, она должна решать бизнес-задачу вашего клиента: безопасно и красиво доставить товар; создать вау-впечатление, чтобы хотелось фотографировать и делиться в соц.сетях (вспомним коробки VLV с вылетающими бабочками или приглашения бренда RAINS, которые проявляли текст, промокнув под дождём).
В нашем ТГ-канале я делилась рассказом о проекте, в котором умелое использование только одной технологии печати увеличило количество посетитетей на сайте бренда на 400%, а дизайн-агентству принесло бронзового Каннского льва.
◾️ СОЧЕТАЕМОСТЬ С ВЫБРАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Не все технологии печати и бумаги/материалы сочетаются между собой. Собирая ТЗ на печать мы должны учитывать не только визуальные возможности выбранных технологий, но и их физические ограничения. Мы разберём основные ограничения ниже, после того, как исследуем, какие вообще материалы для полиграфии бывают.
Например, вы выбрали для своего макета технологию 3D фольги и красивый дизайнерский картон с рельефной текстурой под кожу. Мне очень жаль, но от одной из переменных вам придётся отказаться, потому что 3D фольга «прикипает» только к гладкой поверхности, поэтому для неё мы можем выбрать либо гладкие мелованные картоны без текстуры, либо гладкий картон + ламинацию (например, это может быть ламинация софт тач). Если нам важнее сохранить текстуру бумаги, тогда мы можем подумать, как добавить золота другой технологией. На помощь нам может прийти печать тонерами или тиснение.
Размышляя таким образом, мы постепенно придём к подходящему нам в конкретной задаче решению.
Кстати, в текущих Российских реалиях вы можете столкнуться с ещё одной неожиданной сложностью совмещения технологий и материалов: новая бумага, которая пришла из Китая, неплохо смотрится и, в отличие от Европейских старых коллекций, есть в наличии. Но она не очень хорошо влияет на печатное оборудование, привыкшее к европейским бумагам, поэтому вам могут или отказать в печати на ней, или взять в работе по цене х3. Реальный пример из моего недавнего кейса. Стоимость изделия выросла в 3 раза, когда мы подумали заменить картон из ассортимента типографии на новинку из коллекций Дубль В.
В статье был использован отрывок из нашего гида: основы печати. Если вы только начинаете работать с печатными носителями и не знаете, с чего начать изучение — начните с него.
Если вы хотите углубиться в изучение технологий печати и работы с макетами, вам подойдёт ГИД: ТЕХНОЛОГИИ.
Напомню, что с нашими гидами можно познакомиться ДО покупки, для этого достаточно написать нам в соц.сетях или на э/почту: tmin.blog@ya.ru и мы договоримся об удобном времени для тест-драйва. Формат тест-драйва предполагает, что мы открываем доступ к интересующему вас гиду на 15 минут, чтобы вы смогли принять более взвешенное решение, будет ли он полезен вам для работы.
Ну и, конечно, приглашаем в наш блог в Instagram* (принадлежит запрещённой в РФ Мете). Там много бесплатной полезной информации, а с этой недели мы начинаем серию прямых эфиров с интересными гостями.