Mila Morova
Mila Morova
3 мин. читать
338 показов
237 открытий

О чём спросить клиента до того, как вы начали работать над дизайном печатного носителя?

Любой проект начинается с брифа. И я уверена, что у каждого из вас уже сложился собственный опросник, по которому вы собираете у клиента информацию о задаче, перед тем, как начать работать над дизайном.

Но есть ли в вашем списке вопросы, касающиеся будущей печати, если клиент приходит к вам за дизайном полиграфии и/или упаковки?

Работая над нашим первым гидом про основы печати, мы собрали 9 блоков вопросов, которые рекомендуем включить в свой бриф и обязательно задать клиенту, чтобы сформулировать для себя коридор возможностей и ограничений в тех дизайн-решениях, которые вы сможете предложить клиенту. 

Вот что это за вопросы:

.01 БИЗНЕС-ЗАДАЧА КЛИЕНТА

  • Почему клиент решил сейчас сделать дизайн полиграфии и упаковки?
  • Клиенту нужен дизайн новых носителей (ранее не использовавшихся) или редизайн старых?
  • Какую задачу ставит клиент перед полиграфией/упаковкой?

.02 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ВАШЕГО КЛИЕНТА

  • Кто конечный пользователь полиграфии и упаковки? Для кого она предназначается?
  • Это существующий клиент? Бывший (которого нужно вернуть в воронку продаж)? Потенциальный? Бренд уже работал с этой аудиторией или выходит на неё впервые?
  • Что это за люди? Чем они живут? Что для них ценно? Какой у них вкус?
  • Какую эмоцию они должны получить, взаимодействуя с продуктом вашего клиента и полиграфией/упаковкой?
  • К какому целевому действию их должна привести ваша полиграфия/упаковка?

.03 ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ НА ПЕЧАТНЫХ НОСИТЕЛЯХ

  • Планируется ли персонализация на тех носителях (полиграфия/упаковка), которую вы разрабатываете?
  • Какие элементы будут переменными?
  • Клиент разрабатывает макеты для единичного тиража или будет его регулярно повторять?
  • Как будут распределяться тиражи в зависимости от персонализации?
  • Пожелания клиента к персонализации

.04 КАК НАША ПОЛИГРАФИЯ/УПАКОВКА ПОПАДЁТ К КЛИЕНТУ ВАШЕГО КЛИЕНТА?

.05 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕЧАТНОГО НОСИТЕЛЯ

  • Где чаще всего будут пользоваться вашим продуктом?
  • Как будут использовать ваш продукт?

.06 ТИРАЖ

  • Какими тиражами клиент планирует печатать каждый макет?
  • Он планирует печатать тираж только один раз или будет повторять его время от времени?

.07 БЮДЖЕТ НА ПЕЧАТЬ

.08 СРОКИ

.09 КАК ТАКУЮ ЖЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧУ РЕШАЮТ КОНКУРЕНТЫ ВАШЕГО КЛИЕНТА?


Понимаю, что одно дело всё это спросить, а совсем другое дело, знать, что потом делать с ответами, и зачем вообще вам на этапе дизайна знать, какой тираж планирует печатать клиент, если вы даже печать не будете курировать.

На самом деле у каждого блока вопросов есть цель, которая напрямую влияет на то, какие дизайн-решения вы можете предлагать клиенту, а какие нет. Оговорюсь, что в данном случае под дизайн-решениями я понимаю дизайн целиком: не только картинку на вашем мониторе, но технологии печати и бумагу, на которой он потом будет напечатан, так как я убеждена, что они являются неотъемлемой частью дизайна.

Подробно каждый блок мы разобрали в гиде: основы печати. По каждому блоку мы расписали, зачем задавать вопрос и как потом работать с ответами клиента.

Но если вам не нужен целый гид, то блок про Бриф можно приобрести отдельно: https://tmin.blog/aboutbrief

В любом из вариантов вы получаете бессрочный доступ к документу в личном кабинете на нашем сайте + бесплатные обновления, когда нам в очередной раз приспичит что-нибудь усовершенствовать или добавить (чем мы занимаемся с завидным постоянством).

Нравится 1
338
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие