Любой проект начинается с брифа. И я уверена, что у каждого из вас уже сложился собственный опросник, по которому вы собираете у клиента информацию о задаче, перед тем, как начать работать над дизайном.
Но есть ли в вашем списке вопросы, касающиеся будущей печати, если клиент приходит к вам за дизайном полиграфии и/или упаковки?
Работая над нашим первым гидом про основы печати, мы собрали 9 блоков вопросов, которые рекомендуем включить в свой бриф и обязательно задать клиенту, чтобы сформулировать для себя коридор возможностей и ограничений в тех дизайн-решениях, которые вы сможете предложить клиенту.
Вот что это за вопросы:
.01 БИЗНЕС-ЗАДАЧА КЛИЕНТА
- Почему клиент решил сейчас сделать дизайн полиграфии и упаковки?
- Клиенту нужен дизайн новых носителей (ранее не использовавшихся) или редизайн старых?
- Какую задачу ставит клиент перед полиграфией/упаковкой?
.02 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ВАШЕГО КЛИЕНТА
- Кто конечный пользователь полиграфии и упаковки? Для кого она предназначается?
- Это существующий клиент? Бывший (которого нужно вернуть в воронку продаж)? Потенциальный? Бренд уже работал с этой аудиторией или выходит на неё впервые?
- Что это за люди? Чем они живут? Что для них ценно? Какой у них вкус?
- Какую эмоцию они должны получить, взаимодействуя с продуктом вашего клиента и полиграфией/упаковкой?
- К какому целевому действию их должна привести ваша полиграфия/упаковка?
.03 ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ НА ПЕЧАТНЫХ НОСИТЕЛЯХ
- Планируется ли персонализация на тех носителях (полиграфия/упаковка), которую вы разрабатываете?
- Какие элементы будут переменными?
- Клиент разрабатывает макеты для единичного тиража или будет его регулярно повторять?
- Как будут распределяться тиражи в зависимости от персонализации?
- Пожелания клиента к персонализации
.04 КАК НАША ПОЛИГРАФИЯ/УПАКОВКА ПОПАДЁТ К КЛИЕНТУ ВАШЕГО КЛИЕНТА?
.05 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕЧАТНОГО НОСИТЕЛЯ
- Где чаще всего будут пользоваться вашим продуктом?
- Как будут использовать ваш продукт?
.06 ТИРАЖ
- Какими тиражами клиент планирует печатать каждый макет?
- Он планирует печатать тираж только один раз или будет повторять его время от времени?
.07 БЮДЖЕТ НА ПЕЧАТЬ
.08 СРОКИ
.09 КАК ТАКУЮ ЖЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧУ РЕШАЮТ КОНКУРЕНТЫ ВАШЕГО КЛИЕНТА?
Понимаю, что одно дело всё это спросить, а совсем другое дело, знать, что потом делать с ответами, и зачем вообще вам на этапе дизайна знать, какой тираж планирует печатать клиент, если вы даже печать не будете курировать.
На самом деле у каждого блока вопросов есть цель, которая напрямую влияет на то, какие дизайн-решения вы можете предлагать клиенту, а какие нет. Оговорюсь, что в данном случае под дизайн-решениями я понимаю дизайн целиком: не только картинку на вашем мониторе, но технологии печати и бумагу, на которой он потом будет напечатан, так как я убеждена, что они являются неотъемлемой частью дизайна.
Подробно каждый блок мы разобрали в гиде: основы печати. По каждому блоку мы расписали, зачем задавать вопрос и как потом работать с ответами клиента.
Но если вам не нужен целый гид, то блок про Бриф можно приобрести отдельно: https://tmin.blog/aboutbrief.
В любом из вариантов вы получаете бессрочный доступ к документу в личном кабинете на нашем сайте + бесплатные обновления, когда нам в очередной раз приспичит что-нибудь усовершенствовать или добавить (чем мы занимаемся с завидным постоянством).