Виталий
Виталий
4 мин. читать
565 показов
581 открытие

Долгожданный nameover. Обзор на двухнедельный курс по неймингу от ENDY

Всё больше заказчиков стали приходить ко мне не только за дизайном, а ещё за неймингом. Поэтому я решил не упускать потенциальную прибыль и полноценно упаковать эту услугу, и начал изучать рынок онлайн-образования в сфере нейминга. В конечном итоге выбор остановился на двухнедельном курсе по неймингу от ENDY, которые как раз объявили набор на первый поток.

Почему я выбрал этот курс

1) В целом рынок курсов по неймингу не богат на предложение. Помимо упомянутого есть двухмесячный от mads (с неизвестной датой нового потока) и десяток мелких курсов с менее авторитетными спикерами, не вызывающими доверие. Поэтому объективно ниша пустая.

2) Сработал авторитет ENDY. Топ-1 по неймингу, топ-3 по брендингу в рейтинге Рунета, несмотря на всю абстрактность оценивания — всё равно достижение, вызывающее доверие. По крайней мере с точки зрения профессионализма сотрудников. Главное сомнение на момент покупки: хороша ли студия в преподавании.

3) Персоналии. Однажды я посмотрел стрим с Женей Грань в graph_campus и прочитал его статью на vc. Тогда у меня совершенно не было опыта в нейминге, поэтому вся полученная информация нашла отклик и позволила расширить кругозор. Данный факт стал конечным аргументом в пользу покупки курса.

Что из себя представляет курс

8 уроков, 11 домашних заданий, 3 вебинара. Вся коммуникация происходила в телеграм-чате, а уроки постепенно открывались на геткурсе. Все работали с одним подготовленным учебным брифом, однако при желании можно было взять свой бриф и работать с ним.


Обратная связь преимущественно в формате видео с комментариями по каждому сгенерированному названию, в конце — защита отобранных названий в формате презентации клиенту. Кажется, что за две недели ребята ни разу не затянули проверки, что однозначно является положительным моментом. Также постоянно кураторы (Женя Грань и Ринат Ганцев) отвечали на вопросы из чата, делились опытом, в общем делали всё то, что должны делать наставники на хороших курсах.

Пример геймификации, нужной только для лендинга курса

На всей дистанции курс сопровождается геймификацией, левел-апами и восьмибитными вайбами. Кроме стилевой составляющей геймификация никак не влияла на курс и стала приятной нетипичной упаковкой, не выполняющей какую-либо функцию. Зато эта геймификация хорошо дополнила название курса, которое можно считать уверенным примером крутого нейминга.


Сами по себе уроки короткие, продолжительностью от 9 минут до 26 минут. При этом все вычищены от информационного шума и содержат необходимую базу и личный опыт, за которыми я пришёл на курс. Это однозначно хорошо. Мне, конечно, хотелось, чтобы занятий было ещё больше, но объективно ENDY дали тот самый минимум, чтобы уверенно повысить свой уровень нейминга или научиться ему с нуля.


Изначально при покупке курса было заявлено, что каждый сгенерирует более 200 названий, что вызвало у меня сомнения и недоверие. В итоге, выполнив все домашние задания, я сгенерировал 203 названия разной степени хорошести. Так что этот миф был развенчан.

Вот так выглядит таблица всех названий, которые были сгенерированы и результаты их проверок

Также прекрасным бонусом стали бриф студии на нейминг, шаблон договора, а также примеры презентаций для заказчика на различных этапах нейминга. Если способы генерации и проверки названий ещё можно наскрести на просторах сети и в книгах, то хорошо выверенные документы найти гораздо сложнее. Поэтому они стали одной из главных ценностей курса.

Недостатки курса

1) Один учебный бриф — это мало (мнение со стороны). Приходится либо не отвлекаться на названия, которые придумывают другие, чтобы не сбивать себя, и тогда отказываться от просмотра проверок домашних заданий других. Либо смотреть всю обратную связь, но становиться жертвой того, что в голову приходят названия, которые придумали другие, или основанные на придумаках других. Но это легко лечится выполнением своего брифа.


2) Курсу не хватает сформированной базы дополнительных материалов, в духе: что можно ещё посмотреть, почитать, изучить, чтобы погрузиться в тему ещё лучше. Возможно этот недостаток первого потока на втором будет ликвидирован, но пока что его можно смело записать в минусы.

Выводы

На первый взгляд стоимость курса (20-30 тысяч) может показаться большой, но он стоит потраченных денег. За эти деньги ENDY дают качественный теоретический и практический инструментарий, чтобы уверенно и качественно придумывать названия для других. У меня сложилось впечатление, что ребята обучают нас для работы в своей команде, настолько всё было детально и качественно. Поэтому этот курс я однозначно рекомендую всем тем, кому интересен нейминг и хочется погрузиться в тему лучше.


Больше информации о курсе в отдельном лендинге и в телеграм-канале.


А на своём канале я рассказываю про личный опыт в нейминге и дизайне, а также про курсы, которые прошёл, прохожу или никогда не буду проходить.

 

Нравится 1
565

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие