Mila Morova
Mila Morova
7 мин. читать
2947 показов
863 открытия

Как выбрать типографию и не промахнуться?

Каким путём обычно идёт человек, если ему нужно выбрать типографию для своего тиража? — Рассылает как можно больше запросов по списку из гугла, сравнивает цену и запускает в печать там, где цена понравилась больше всего.

Пожалуйста, не делайте так. В этой статье мы собрали список параметров, на которые тоже очень важно обратить внимание ДО запуска тиража в печать.

КОММУНИКАЦИЯ

За годы работы (в январе моему агентству исполнится 7 лет) каких только типографий я не видела. Я вывела для себя золотое правило, которое ещё ни разу себя не опровергло: если меня что-то смущает в коммуникации на старте, значит на тираже тоже что-то пойдёт не так. Чем сильнее смущает, тем больше проблем, обычно, начинается, когда тираж уже запущен в работу.

Понимаю, что наша сфера не славится высоким уровнем клиентского сервиса, но вижу, что в последние годы эта тенденция начинает (наконец-то!) меняться. Появляется всё больше типографий, которые разговаривают с клиентом на понятном языке, не срываются в переписке на капс-лок, если клиент называет технологию неправильным словом (было-было :) ), болеют за результат и помогают разобраться в сложных для клиента вопросах. Хорошая новость ещё и в том, что это не всегда самые дорогие типографии на рынке. Ищите таких.

Отдельно: я рекомедую по возможности всегда приезжать в типографию, чтобы познакомиться с менеджером и уделять время выстраиванию отношений. Так вы заполучите «адвоката» на производстве, который будет отстаивать у печатников нужное вам качество тиража и помогать вам решать возникающие проблемы.

Лайфхак: если вас что-то смущает в коммуникации с менеджером, не спешите списывать со счетов всю типографию. Попробуйте сначала попросить поменять вам менеджера, часто это помогает. А вот если там все не очень коммуникабельные и ориентированные на клиента, тогда действительно стоит поискать другого подрядчика.

ОБРАЗЦЫ

Личный визит в типографию закрывает ещё одну важную задачу: вы сможете посмотреть и подержать в руках образцы проектов, которые уже были реализованы. Посмотрите на качество печати, сложность этих проектов, отношение подрядчика к деталям (например, ровно ли заклеены уголки коробок, насколько аккуратно сделано совмещение технологий и другое). К сожалению, нет гарантий, что если с другими клиентами подрядчик внимателен и аккуратен, то и с вами будет таким же. А вот если качество окажется недостаточно высоким для вас, возрастает вероятность, что и ваш тираж будет сделан не так, как вам нужно. Сразу бежать тоже не стоит, но поставьте в план проекта обязательно сделать тестовый образец уже вашего изделия, чтобы убедиться, что всё хорошо, если по всем остальным параметрам типография вам очень понравилась.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Этот пункт смогут оценить более опытные заказчики. Невозможно быть идеальным во всём. 

У всех есть сильные и слабые стороны, так же, как у типографий в вашей базе будут задачи, в которых они особенно сильны, и задачи, где можно найти кого-то сильнее. Например, у меня есть сразу несколько типографий, которые делают отличную цифровую печать. Но опытным путём я выяснила, что у одного подрядчика печатная машина лучше справляется с иллюстрациями, а вот фотографии у них выходят хуже. И когда ко мне приходит проект, где в макете есть фотографии, я с тиражом пойду в типографию, где результат будет лучше для этой конкретной задачи.



Исследуйте их, изучайте, запоминайте и используйте эти знания в работе, чтобы предлагать своим клиентам лучший результат.

ПОДХОД К РАБОТЕ

Обращайте внимание на то, как типография относится к заказу. На сложную задачу они реагируют с любопытством и азартом её решить? Или закатывают с раздражением глаза к небу? Важен ли им качественный результат или важнее просто закрыть сделку, напечатать как-нибудь и сдать? 

Соотнесите реакцию со своей задачей и решите, подходит ли для вашего проекта такой подход?

СРОКИ

К сожалению, пока сам не обожжёшься на проваленных сроках, не узнаешь, как типография работает с дедлайнами (мне один раз сказали: «Вам, девушкам, вечно надо лезть во внутренние дела и всё контролировать. Мы сдадим, когда сдадим. Не надо нам указывать». Угадайте, кто уже давно покоится в нашем чёрном списке). 


Но если у вас крупный проект, в котором критичны сроки, а с подрядчиком вы пока не работали, я очень рекомендую поискать рекомендации от тех, кто уже работал с производством. Если вы были в офисе и видели образцы, самый классный способ – написать в эти компании и попросить рекомендацию, как у них прошёл процесс печати, вовремя ли им сдали тираж и много ли проблем возникло в процессе?

ЛОГИСТИКА

Может показаться, что месторасположение типографии — не самый важный критерий выбора. Но на самом деле, он тоже играет значение, так как влияет и на сроки, и на стоимость тиража. 

Далеко не все типографии занимаются доставкой заказов к клиентам. Кто-то доставляет по городу, но не работает с транспортными компаниями (значит вам придётся организовывать доставку самостоятельно, а ещё решать, как вам закрыть с типографией документы, так как многие ещё и не отдают тираж без подписи/печати, если к ним приезжает курьер, а не вы).

Уточняйте все эти детали заранее и обязательно учитывайте, будет ли вам удобно (по срокам и стоимости) забрать из типографии свой тираж.

ВНУТРЕННИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТИПОГРАФИИ

Например, не все типографии работают с бумагой заказчика. Это значит, что если вы 2 недели согласовывали с клиентом ту-самую-особенную бумагу из коллекций поставщика (например, Дубль В), но её нет в постоянном ассортименте выбранной вами типографии, то вам либо придётся менять бумагу (и снова тратить время на согласование и выбирать из гораздо меньшего количества вариантов), либо менять типографию и снова тратить время на поиски, переговоры и так далее.

Поэтому универсальный совет: обсуждайте работу на конкретном вашем примере, чтобы убедиться, что все нужные вам задачи типография может решить, это решение будет вам удобно и понятно, вас предупредили о рисках (например, о возможных отклонениях в цвете) и у вас не возникнет сложностей с тем, чтобы забрать тираж. 

 

ЦЕНА

И только проанализировав все параметры в совокупности, мы принимаем решение, точно ли нам так подходит цена в этой типографии? 

И вообще вся типография целиком, со всеми её правилами работы, подходом, качеством печати и другими параметрами. 




К сожалению, в полиграфии правило «скупой платит дважды» работает чаще обычного. Выбирая только по цене, вы берёте на себя риск, что всё пойдёт не так и вы заплатите ещё несколько раз за переделку тиража, решение проблем, сложную/неудобную логистику и свои (а иногда и чужие) ошибки.

Можно. Лучший инструмент для этого: тестовый образец или цветопроба. Чем сложнее и дороже ваш тираж, тем важнее сделать тесты.

На тестовом образце вы посмотрите не только качество печати, хотя и это очень важно. Тест позволит вам проверить дизайн (читаемы ли шрифты, пропечатались ли линии, хорошо ли в печати смотрится типографика, не нужно ли что-то подвинуть/увеличить/уменьшить/заменить и так далее), вычитать ещё раз ошибки. Посмотреть, подходит ли к дизайну выбранная бумага, не нужно ли заменить технологии печати.

А ещё тестовый образец позволит вам потестировать процесс работы с подрядчиком: вы сможете оценить все пункты, которые описаны выше, ценой не всего тиража (который может достигать сотен тысяч и миллионов), а 10-50 тысяч, в зависимости от сложности вашего проекта. 

 

И снова хорошая новость: да, это тоже возможно. Если получить доступ к базе подрядчиков, которую уже кто-то собрал и протестировал до вас. Знаю, что некоторые коллеги делятся контактами в рамках консультаций или онлайн-курсов. Доступ к нашей базе тоже можно приобрести (мы её время от времени пополняем). 

Вариантов взаимодействия может быть 2: 

◾️ Консультация. Мы обсудим вашу задачу, порекомендуем варианты, как и на чём её лучше всего печатать (поможем собрать тех.задание для типографии) и дадим несколько контактов типографий, которые, по нашему опыту, лучше всего справятся с таким проектом.

Стоимость консультации: 20 тысяч рублей.

◾️ Доступ к нашей базе подрядчиков. Вы можете приобести бессрочный доступ к нашей базе и работать с ней самостоятельно. Сейчас там собрано 59 полезных контактов, типографии и производства упаковки и мерча в Санкт-Петербурге (больше) и Москве (меньше), а также поставщики бумаги и расходников для полиграфии, и даже контакт недорогих «газелей», которыми можно перевозить тираж по России. 

Большинство запросов, с которыми к нам приходят клиенты — это технически сложные креативные проекты небольшими тиражами, поэтому подрядчиков мы собирали в основном именно таких — кто не боится сложных задач, умеет делать интересно и не боится маленьких тиражей. 

Важное: в списке только типографии из России.
В списке НЕТ производств на пищевую упаковку, тару и этикетки. 

Стоимость доступа: 30 тысяч рублей. Обновления публикуются в личных кабинетах без доплат. 

 

Лёгких вам и качественных тиражей!

2947

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие