Мы в makelove создаём множество брендов работодателя. И к каждому — свой подход. О нашей работе с девелопером Level Group и о том, как создавали для него визуальную концепцию, расскажу я, Даша Иванова, креативный дизайнер агентства makelove.
У каждого свой путь
В разработке визуала бренда работодателя есть два пути: создать с нуля или оттолкнуться от существующего маркетингового бренда. Level Group пришла к нам с запросом построить бренд работодателя на основе маркетингового бренда. То есть мы должны были использовать уже имеющиеся элементы фирменного стиля.
Из огромных плюсов — существующий бренд выглядит актуально, и с ним удобно работать. Фирменный шрифт — Grotesque Stolz, по настроению напоминающий шрифт Futura, — квадратный логотип, глубокий и некричащий фирменный синий: всё это отлично передаёт настроение бренда. Но что делать дальше, когда клиент хочет использовать все эти элементы фирменного стиля, но при этом визуально развести маркетинговый бренд и бренд работодателя?
С чего всё начиналось
Процесс работы начался со стратегии. Сначала стратеги сформулировали позиционирование бренда: «Level Group — это команда, где твой вклад влияет на достижение новых высот». Это значит, каждый сотрудник здесь имеет возможность предлагать идеи, менять процессы и, главное, влиять на результат.
Беря за основу эту мысль, мы также не забывали про философию Level Group: в компании любят чёткость и ясность, говорят только по делу, если шутят — то тонко и интеллектуально, каждое решение имеет смысл. А общий вайб мы с коллегами сформулировали так: «если рынок девелоперов — это линейка одежды, то Level Group в ней — кашемировый свитер». Level Group — интеллигентная, премиумная, с достоинством.
После стратегии креативная команда разработала идею и сравнила команду Level Group с немецкой школой строительства Баухаус. Сходится подход: никакой мишуры и лепнины, никакой звенящей пошлости, только стиль и удобство. Благодаря такому подходу в компании рождаются не типовые дома, а дома с особой философией, уникальные кварталы. И каждому здесь можно сказать: это результат твоей работы. В Баухаусе на финальный вид дома влияли все — от швеи, которая занималась шторами, до художника, оформляющего фойе. Учитывался опыт каждого.
С такими вводными мы приступили к визуалу.
Придумываем основу визуала
Первым заходом мы попробовали идти через полный минимализм, в каких-то макетах отказаться от фото и использовать только типографику, играя с вёрсткой. Клиент попросил доработать такие макеты, потому что минималистичный подход слишком ограничивал использование стиля.
На этом этапе родились иконки, визуально поддерживающие линейную графическую часть логотипа. Они иллюстрируют каждую мысль сообщения (лампочка — идея, стрелка — рост, а домик — конечно же, результат работы). Заодно появился дополнительный серо-голубой цвет, строгий и элегантный, отображающий характер бренда. Так у бренда появилось три фирменных цвета: изначальный синий, серо-голубой и белый.
Думая, как быть дальше, мы поняли: всё, что нам нужно, есть в маркетинговом фирстиле. Попробовали использовать рамку из логотипа. Именно она стала основным элементом будущего фирменного стиля бренда работодателя.
Фокус на человеке
Рамка олицетворяет фокус на человеке и результате его работы, отражает функциональность и системность. А ещё она отсылает нас к чертежам и проектам — так мы сохранили связь с деятельностью компании.
Размеры рамки арифметически рассчитываются от размера макета. При этом рамка может трансформироваться — быть где-то уже, а где-то шире, где-то ниже, а где-то выше. Главное — что она всегда захватывает фото человека: показывает, что для Level Group как работодателя именно человек всегда в фокусе внимания.
При этом в рамке остаётся разрыв, он отсылает к логотипу. Размер разрыва зависит от высоты кегля заголовка. Мы просчитали правила построения рамки и расположения текста, рассчитали довольно строгую, но вариативную сетку и тем самым ещё больше акцентировали внимание на деятельности компании.
Благодаря строгим, но при этом несложным правилам каждый носитель смотрится выверенно и гармонично. И построить макет может не только дизайнер, что было важным условием клиента.
Одна из составляющих бренда — фотостиль. Мы подобрали пул стоковых фото и дали рекомендации для будущей фотосессии. Важная миссия снимков — подчеркнуть интеллигентность и эстетичность бренда.
Результат наших решений
Для презентации стиля клиенту мы распечатали макеты в формате А2 — показали, как стиль работает «вживую», и создали дополнительный вау-эффект. Как итог — идея и визуальное решение утверждены и используются компанией в материалах.
Один из важных показателей того, что брендинг удался, — стиль живёт, и клиент им пользуется. Недавно Level Group обновила карьерный сайт, опираясь на наши правила, и это доказательство того, что фирменный стиль — рабочий, а правила удачно ложатся на самые разные носители, не охваченные брендбуком. И это отличный результат наших с клиентом решений!