«Красиво» – еще одно относительное понятие в моей парадигме взглядов после слов - «Дорого» и «Время».
Скорее всего, данный материал будет полезен начинающим специалистам в области дизайна. Но и опытным мастерам это освежит взгляд на проблематику.
Слово – красиво, в графическом дизайне, брендинге – это целый «институт». Цепь противоречий и признаний. Особенно это начинаешь понимать, скорее даже чувствовать, когда проживаешь годы в профессии.
А красиво ли? А что такое красиво? Где красиво? Красиво для кого? А есть примеры с «красиво»? Вот первый пул вопросов, который стоит обсудить, когда к вам приходит заказчик и первым делом говорит: «хочу, чтобы было красиво…»! Стоп! «Будьте добры, заполните, пожалуйста, бриф, особенно обратите внимание на пункт - «ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ТОГО, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ»! Поверьте мне, вы поймете, что до сих пор жили бесполезно… )
Совет, прежде чем вдохновляться и начинать творить обязательно поинтересуйтесь у клиента, что для него значит слово красиво. Обязательно должны быть примеры не словестные, а в виде картинок, скринов и ссылок. Так как велика вероятность того, что ваше «красиво» может сильно разниться с представлением заказчика.
Мои относительные красивости, например, кратко:
-Красиво льется бетон
-Красиво смотрится уголь на графитовой доске
-Красиво – Айвазовский
-Красиво поет Том Йорк, при отсутствии певческого голоса, в классическом понимании этого слова, - черт возьми, я подвываю вместе с ним, пытаясь взять высокие ноты дешевым фальцетом…
-Красива кора дерева
Некрасиво:
-Ван Гог, от слова «совсем»
-Поэтика и пение Ольги Бузовой
-Пластиковые цветы, особенно, на рынке у кладбища
-Nissan Juke/ ЛАДА Калина
-Логотип стоматологической клиники в виде вырванного зуба с корнями. Там бы еще капельку крови дорисовать… кстати, это самый бедный образ современного дизайна данной ниши!
Субъективно, согласитесь?
Где же красОты в графическом дизайне? Что брать за эквивалент? Почему одним нравится, другие воспитанно молчат в «ту» сторону?
Не ищите ответы, их - нет. Мой расклад таков:
1. Графический дизайн – не более чем мода. Сегодня – да, завтра – устарело, через 15-20 лет – вновь cool! Бывает и так: «Сегодня в моде красный – это новый оттенок синего!» (м/ф: Walli).
2. В моменте всегда будут покупатели, на тот или иной товар/стиль. Есть бренды, которые транслируют свои услуги на молодежную аудиторию, а есть ЦА со старым укладом взглядов, и, о, Боги, они тоже платят деньги!
Но плох тот зритель, который заплатил деньги за спектакль, и в конце не задал вопрос: «А для чего на сцене было ружье?»
Например, в кадре – дама! Обсуждаем ли мы вообще человеческую красоту? Людей? Я – нет. Но, как мужчина, я имею свое мнение насчет женской красоты. Эту тему оставим за полями данной темы.
Выводы: для всех «красиво» не бывает. Более того, у каждого оно свое. Коммерческий дизайн это искусство, которое умеет работать с сознанием и пожеланиями клиента. И если вдруг, то красиво, которое для вас некрасиво, а для клиента красиво, значит это красиво! Внимательно изучайте бриф и просите заполнять документ правильно.
Всем красоты!